Как утильсбор повлияет на цены автомобилей LADA. Официальный ответ
Повышение утилизационного сбора, который с сегодняшнего дня, 1 октября, вырос на 70-85%, не повлияет на ценообразование автомобилей LADA. Об этом рассказал «Известиям» директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.
«Изменение утильсбора не повлияет на ценообразование LADA, поскольку мы являемся самым высоколокализованным производителем в стране, и наравне с коллегами по индустрии получаем комплекс мер поддержки отрасли», — сказал Сергей Ильинский.
В то же время он напомнил, что «АвтоВАЗ» ежегодно тратит до 20 млрд рублей на обслуживание долга, который достался концерну «по наследству» от иностранного акционера.
«Безусловно, на финансовые показатели работы предприятия влияют и ключевая ставка, и инфляционные процессы», — подчеркнул Сергей Ильинский.
В последний раз «АвтоВАЗ» повышал цены на автомобили LADA в середине августа. Семейство Granta вместе с версиями Sport и Sportline, а также внедорожники Niva Legend и Niva Travel тогда подорожали на 20-45 тыс. рублей или 1,5-3,6%. Президент концерна Максим Соколов назвал это «инфляционной индексацией», которая никак не связана с утильбором.
До этого массовая индексация цен произошла в мае, когда подорожал почти весь модельный ряд российской марки. Корректировка коснулась семейства LADA Granta (кроме базовых комплектаций седана и лифтбека), а также внедорожников LADA Niva Legend и LADA Niva Travel — их стоимость тогда выросла на 51 100 – 71 100 рублей или 3,5-7%.