Как купить импортную иномарку и сэкономить до миллиона рублей. Ответ эксперта
Люди, которые неофициально привозят себе из-за границы машины некитайских марок, обычно заранее просчитывают риски, связанные с их эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием в России. Об этом в своей колонке в агентстве «Прайм» написал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
По словам эксперта, выгоден частный ввоз, прежде всего, тем, что утильсбор при отсутствии планов по продаже машины в ближайший год уплачивается по льготным ставкам и составляет всего 3,4 тыс. рублей для нового автомобиля и 5,2 тыс. рублей — для подержанного. Утильсбор по коммерческим ставкам после недавнего повышения составляет минимум 300 тыс. рублей, а иногда и вовсе превышает миллион рублей.
«Это, пожалуй, основная причина, почему люди идут на такой шаг. Просто банально такая машина будет стоить ощутимо дешевле, чем у официального дилера. Пока такая лазейка есть», — отметил Ян Хайцеэр.
«Стрессоустойчивость» импортных иномарок в части антикоррозийной обработки кузова и их готовности к тяжелым российским условиям в целом, как говорит эксперт, примерно такая же, что у тех, что выпущены в России. По крайней мере, в этом уверяют продавцы — теперь их слова предстоит проверить на деле.
По теме:
В России стало сложнее купить свежую иномарку с пробегом. Теперь они стоят как новые «китайцы»«В любом случае манит серьёзная, существенная экономия денег», — подчеркнул Ян Хайцеэр.
Говоря об обслуживании импортных авто, он отметил, что, в силу загруженности, дилеры китайских марок неохотно берут в работу машины, ввезенные частным путем и зачастую пытаются отказаться от них.
«Объясняют это тем, что есть якобы некоторые сложности. На самом деле они просто не хотят с ними связываться», — объяснил Ян Хайцеэр.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что объемы импорта легковых автомобилей в Россию начнут снижаться уже с 2025 года. Такой прогноз российское правительство отразило в сопроводительных материалах к проекту федерального бюджета на следующий год и плановый период 2026 и 2027 годов.