Дилеры уже два года не могут продать эти машины. Сколько они стоят
По состоянию на конец 2024 года на складах российских автодилеров остались сотни новых автомобилей разных ценовых сегментов, выпущенных еще в 2022 году. Порядка 150 из них — китайских марок, около 60 — корейских и где-то 170 — европейских, причем около 140 из них стоят дороже 7 млн рублей, пишут «Известия».
Например, кроссовер Kia Seltos 2022 года выпуска, который в прошлом году стоил 2,3 млн рублей, а в 2022-м и вовсе обошелся бы на 500 тыс. рублей дешевле, сейчас продается за 2,6 млн рублей. Седан Kia Cerato в комплектации Luxe 2022 года выпуска без скидок стоит 3 млн рублей — почти вдвое дороже (1,6 млн рублей), чем ее продавали два года назад.
Впрочем, ни один из оставшихся «корейцев» не стоит дороже 6 млн рублей. Другое дело — машины европейских марок, за 140 из которых в сегодняшних реалиях придется отдать более 7 млн рублей. Это, в том числе, немецкие Mercedes-Benz, Volkswagen и британские Land Rover. Некоторые из них, как уточняется, выпущены в 2021-м и даже 2020 году.
Некоторые модели китайских брендов тоже остаются нераспроданными с 2022 года. При этом у дилеров застаиваются как премиальные, так и массовые машины. Эксперты связывают это с тем, что в 2023 году основное внимание покупателей все еще приходилось на «привычные» авто корейских и европейских марок. Сейчас же ситуация иная — интерес к «китайцам» сильно вырос, отметила автоэксперт Юлия Милославская.
По теме:
В России дилеры получили крупную партию аналогов кроссоверов Hyundai Creta. Сколько они стоят«Это явление обусловлено несколькими факторами. Китайские автопроизводители предлагают конкурентоспособные цены и достойное качество. Кроме того, они активно внедряют современные технологии, включая электрификацию, что соответствует глобальным тенденциям отрасли», — объяснила Юлия Милославская.
По мнению экспертов, сам факт наличия в продаже автомобилей 2022 года производства обусловлен глобальными логистическими проблемами, перебоями в цепочках поставок и изменением предпочтений потребителей, в том числе ростом интереса на новые модели, а также гибриды и электрокары. Более того, импорт двухлетних новых машин корейских, европейских и китайских марок продолжается, поскольку они стоят дешевле, и это делает их более привлекательным и экономичным решением для покупки, считает Милославская.
«Для покупателя важно то, что у автомобиля год выпуска — 2022-й, а скоро уже 2025-й. Но дилеры перестали делать весомые скидки на такие автомобили и просто оставляют их на складах, чтобы через время продать. На месте дилеров не стоит переживать, что такие автомобили долго будут простаивать. Потому что повышение утильсбора и другие заградительные меры рано или поздно заставят покупателей идти к ним», — добавил автоэксперт Иван Волин.
Тем временем, несмотря на прогнозы о продолжении роста цен на авторынке, необходимость распродавать дилерские стоки никуда не делась. Поэтому если в начале месяца мы наблюдали массовое удорожание автомобилей, то ближе к концу они, наоборот, чаще дешевели. Таким образом, всего за ноябрь дороже стали машины тринадцати брендов, а дешевле — одиннадцати, подсчитали «Автоновости дня».