Дилеры уже два года не могут продать эти машины. Сколько они стоят

Эксперты прошли по складам дилеров: там пылятся сотни непроданных автомобилей

По состоянию на конец 2024 года на складах российских автодилеров остались сотни новых автомобилей разных ценовых сегментов, выпущенных еще в 2022 году. Порядка 150 из них — китайских марок, около 60 — корейских и где-то 170 — европейских, причем около 140 из них стоят дороже 7 млн рублей, пишут «Известия».

Дилеры уже два года не могут продать эти машины. Сколько они стоят
Автосалон Kia. Фото Keleny / Shutterstock.com

Например, кроссовер Kia Seltos 2022 года выпуска, который в прошлом году стоил 2,3 млн рублей, а в 2022-м и вовсе обошелся бы на 500 тыс. рублей дешевле, сейчас продается за 2,6 млн рублей. Седан Kia Cerato в комплектации Luxe 2022 года выпуска без скидок стоит 3 млн рублей — почти вдвое дороже (1,6 млн рублей), чем ее продавали два года назад.

Впрочем, ни один из оставшихся «корейцев» не стоит дороже 6 млн рублей. Другое дело — машины европейских марок, за 140 из которых в сегодняшних реалиях придется отдать более 7 млн рублей. Это, в том числе, немецкие Mercedes-Benz, Volkswagen и британские Land Rover. Некоторые из них, как уточняется, выпущены в 2021-м и даже 2020 году.

Некоторые модели китайских брендов тоже остаются нераспроданными с 2022 года. При этом у дилеров застаиваются как премиальные, так и массовые машины. Эксперты связывают это с тем, что в 2023 году основное внимание покупателей все еще приходилось на «привычные» авто корейских и европейских марок. Сейчас же ситуация иная — интерес к «китайцам» сильно вырос, отметила автоэксперт Юлия Милославская.

«Это явление обусловлено несколькими факторами. Китайские автопроизводители предлагают конкурентоспособные цены и достойное качество. Кроме того, они активно внедряют современные технологии, включая электрификацию, что соответствует глобальным тенденциям отрасли», — объяснила Юлия Милославская.

По мнению экспертов, сам факт наличия в продаже автомобилей 2022 года производства обусловлен глобальными логистическими проблемами, перебоями в цепочках поставок и изменением предпочтений потребителей, в том числе ростом интереса на новые модели, а также гибриды и электрокары. Более того, импорт двухлетних новых машин корейских, европейских и китайских марок продолжается, поскольку они стоят дешевле, и это делает их более привлекательным и экономичным решением для покупки, считает Милославская.

«Для покупателя важно то, что у автомобиля год выпуска — 2022-й, а скоро уже 2025-й. Но дилеры перестали делать весомые скидки на такие автомобили и просто оставляют их на складах, чтобы через время продать. На месте дилеров не стоит переживать, что такие автомобили долго будут простаивать. Потому что повышение утильсбора и другие заградительные меры рано или поздно заставят покупателей идти к ним», — добавил автоэксперт Иван Волин.

Тем временем, несмотря на прогнозы о продолжении роста цен на авторынке, необходимость распродавать дилерские стоки никуда не делась. Поэтому если в начале месяца мы наблюдали массовое удорожание автомобилей, то ближе к концу они, наоборот, чаще дешевели. Таким образом, всего за ноябрь дороже стали машины тринадцати брендов, а дешевле — одиннадцати, подсчитали «Автоновости дня».

Exit mobile version