Раскрыт главный критерий, по которому выбирают автомобили россияне
Подавляющее большинство, а именно 76% россиян выбирают себе автомобиль, основываясь на его стоимости. Примерно половина доверяет в этом вопросе рекомендациям друзей и знакомых, а 28% привлекает реклама на сайтах объявлений и маркетплейсах, следует из результатов свежего совместного исследования сервисов «Авито Реклама» и «Авито Авто».
В ходе опроса выяснилось, что более чем у половины россиян (54%) личный авто уже есть. При этом 29% из них сейчас владеют своим первым автомобилем, 27% — вторым, а 20% — третьим.
Большинство респондентов купили свою первую машину в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет — эти варианты ответа выбрали 36% и 37% соответственно. Всего 4% получили собственное авто в подарок. Реже всего первый автомобиль покупают в возрасте 55-64 лет — таких оказалось всего 1% от общего количества.
В большинстве случаев россияне покупают автомобили в дилерских центрах (34%) и на специализированных онлайн-площадках (34%). Молодежь от 18 до 34 лет в основном доверяет сайтам объявлений, а респонденты старше 65 лет чаще других обращаются к дилерам. Треть респондентов (31%) покупали машины у друзей или родственников.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что некоторые машины российские дилеры не могут продать уже два года. В частности, эксперты узнали, что на конец 2024 года на их складах остались сотни новых автомобилей 2022 года выпуска. Порядка 150 из них — китайских марок, около 60 — корейских и где-то 170 — европейских, причем большая часть из них стоят дороже 7 млн рублей.