Эксперты: эти китайские марки могут уйти из России в 2025 году

Дилеры разъяснили, каким китайским автобрендам грозит уход из России в 2025 году

Из-за низких продаж и переизбыточности однотипных моделей ряд китайских автобрендов может покинуть российский рынок в 2025 году. Таким мнением поделился с агентством «Автостат» коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.

Эксперты: эти китайские марки могут уйти из России в 2025 году
Автомобили в Москве зимой. Фото Tasha Ro / Shutterstock.com

Он также подчеркнул важность для брендов качественного маркетинга, программ стимулирования спроса и существенных инвестиций.

«Что касается вероятности ухода некоторых китайских марок с нашего рынка, главная причина ухода – низкая доходность дилера. В некоторых брендах может происходить развал дилерской сети. Думаю, с высокой долей вероятности это бренды Livan, Kaiyi, SWM, Foton. Дилеры перестали инвестировать в эти бренды, — считает директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.

При этом ранее сообщалось, что Livan готовит к выходу на российский рынок сразу несколько новинок. В частности, планируется обновить уже имеющиеся модели и представить одну новую, что свидетельствует об отсутствии намерений к уходу из РФ.

Иванов также отметил однотипность китайских автомобилей и высокую конкуренцию в ценовом сегменте от 2 до 3 млн рублей между устоявшимися лидерами рынка в лице групп Chery, Geely, Great Wall и Changan. По его мнению, они выпускают похожие автомобили с похожими технологиями, ценой и дизайном, и явных конкурентных преимуществ у того или иного бренда на данный момент нет.

«В то же время не думаю, что сократится модельный ряд в России: он останется, но добавится еще премиум-сегмент», — добавил Николай Иванов.

В свою очередь, генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский полагает, что из больших игроков рынка, пришедших из КНР, никто не покинет Россию в следующем году. Под давлением окажутся мелкие бренды, продающие менее 3 тыс. автомобилей в год, считает он.

По словам Ольховского, из-за существенного сокращения маркетинговых возможностей им придется пребывать либо в состоянии «заморозки» до «лучших времен», либо временно уходить с российского рынка, полностью прекратив всю операционную деятельность в нашей стране.

Ранее «Автоновости дня» написали об актуальной ситуации с качеством и доступностью запчастей для современных китайских автомобилей в России. Свое мнение на этот счет высказал руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко.