Станут ли автомобили в России дешевле: ответ дилеров
Несмотря на то, что дилерские склады заполнены автомобилями минимум на три-четыре, а то и пять месяцев продаж, скидок на них ждать не стоит. Об этом предупредил замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
«Для стимулирования продаж ни дилеры, ни автопроизводители не смогут снизить цены: запас маржи исчерпан из-за высокой стоимости финансирования и новых ставок по утильсбору. Первая половина года уже на 80% распланирована с учётом логистических сроков поставок из-за рубежа. Объемы поставок на второе полугодие будут формироваться по мере динамики продаж в первые четыре месяца этого года», — объяснил Ренат Тюктеев.
Того же мнения на тему скидок придерживается и директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. По его словам, машины, наоборот, будут только дорожать — на цены давят вновь выросший с 1 января утильсбор и «ослабевший» к доллару и евро рубль.
«Однозначно можно резюмировать, что сейчас — выгодное время для покупки нового автомобиля, потому что цены будут расти, а в данный момент можно еще “поймать” старую стоимость», — добавил Николай Иванов.
В ГК «АвтоСпецЦентр», в свою очередь, заявили, что дилеры хотят стимулировать спрос, но у них попросту нет ресурса для снижения цен из-за целого ряда факторов, среди которых высокая ключевая ставка, ужесточение денежно-кредитной политики со стороны ЦБ и рост утильсбора.
Напомним, что в 2024 году в России было продано в общей сложности 1 571 272 новых легковых автомобиля — на 48,4% больше, чем в 2023 году и больше, чем за какой-либо другой год, начиная с 2019-го. Наибольшая доля рынка осталась за LADA: хоть она и снизилась год к году с более чем 30% до 28%, эти машины за минувшие 12 месяцев разошлись тиражом в 436 155 единиц (+34,4%).
Источник: Российская газета