Такого еще не было: в России хотят ввести новое правило при продаже подержанных автомобилей
Рабочая группа из Минпромторга готовит новый законопроект, призванный обязать россиян проверять техническое состояние подержанных автомобилей до их продажи. Делать это нужно будет либо у официальных дилеров, либо на аккредитованных СТО, рассказала «Газете.Ru» генеральный директор дилерского холдинга «Рольф» Светлана Виноградова.

«Сегодня прорабатывается законопроект, который поможет пересмотреть требования к аккредитованным станциям с точки зрения их экспертизы, увеличить перечень проверяемых узлов и агрегатов, что поможет снизить количество неисправных машин на дорогах страны и усилить безопасность дорожного движения», — рассказала Светлана Виноградова.
Глава «Рольфа» отметила, что неисправный автомобиль на дороге — это существенный риск как для водителей, так и для пешеходов. И этот риск, по ее мнению, необходимо нивелировать законодательно.
Она выступает за то, чтобы закрепить в законопроекте два основных правила. Первое заключается в том, что если авто с пробегом продает дилер, то перед сделкой этот же дилер должен проверить его техническое состояние и выдать диагностическую карту. Второе касается физлиц и юрлиц, не являющихся дилерами: им перед продажей машины нужно будет обратиться на аккредитованную станцию техосмотра, обладающую всем необходимым инструментарием и штатом экспертов для полной и детальной диагностики.
«Выявленные в ходе технической диагностики несоответствия требованиям безопасности дорожного движения должны устраняться», — подчеркнула Светлана Виноградова.
Необходимость разработки соответствующего закона топ-менеджер объяснила, в том числе, статистикой, согласно которой в прошлом году в России было продано порядка 6 млн автомобилей с пробегом, и только 24% продаж пришлось на дилеров, проводящих техническую диагностику и предпродажную подготовку машин. Остальные 67% сделок по подержанным автомобилям были заключены напрямую — одним физическим лицом с другим.
«В стране совершено 4,5 миллиона сделок [в 2024 году] по купле-продаже машин, которые потенциально могут стать угрозой для всех участников дорожного движения, поскольку нет точной информации о том, насколько тот или иной проданный с рук автомобиль пригоден к эксплуатации», — заключила Светлана Виноградова.
Ориентировочная стоимость обязательной диагностики при продаже автомобилей на вторичном рынке, если законопроект станет законом и будет принят, пока неизвестна. Соответствующий запрос направлен в Минпромторг РФ.
Ранее сообщалось, что ремонт и техническое обслуживание автомобилей в России в 2025 году подорожают на 20-25%. Таким прогнозом, основываясь на ряде объективных факторов, поделилась директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.
Кстати, более трети российских автовладельцев (35,9%) в 2025 году планируют обслуживать и ремонтировать свои автомобили самостоятельно, не привлекая сторонних мастеров. Это показал недавний онлайн-опрос, в котором приняли участие более 2 тысяч респондентов.