Такого еще не было: в России хотят ввести новое правило при продаже подержанных автомобилей

Россиян хотят обязать проходить техосмотр у дилеров перед продажей машины

Рабочая группа из Минпромторга готовит новый законопроект, призванный обязать россиян проверять техническое состояние подержанных автомобилей до их продажи. Делать это нужно будет либо у официальных дилеров, либо на аккредитованных СТО, рассказала «Газете.Ru» генеральный директор дилерского холдинга «Рольф» Светлана Виноградова.

Такого еще не было: в России хотят ввести новое правило при продаже подержанных автомобилей
Фото Andrey Sayfutdinov / Shutterstock.com

«Сегодня прорабатывается законопроект, который поможет пересмотреть требования к аккредитованным станциям с точки зрения их экспертизы, увеличить перечень проверяемых узлов и агрегатов, что поможет снизить количество неисправных машин на дорогах страны и усилить безопасность дорожного движения», — рассказала Светлана Виноградова.

Глава «Рольфа» отметила, что неисправный автомобиль на дороге — это существенный риск как для водителей, так и для пешеходов. И этот риск, по ее мнению, необходимо нивелировать законодательно.

Она выступает за то, чтобы закрепить в законопроекте два основных правила. Первое заключается в том, что если авто с пробегом продает дилер, то перед сделкой этот же дилер должен проверить его техническое состояние и выдать диагностическую карту. Второе касается физлиц и юрлиц, не являющихся дилерами: им перед продажей машины нужно будет обратиться на аккредитованную станцию техосмотра, обладающую всем необходимым инструментарием и штатом экспертов для полной и детальной диагностики.

«Выявленные в ходе технической диагностики несоответствия требованиям безопасности дорожного движения должны устраняться», — подчеркнула Светлана Виноградова.

Необходимость разработки соответствующего закона топ-менеджер объяснила, в том числе, статистикой, согласно которой в прошлом году в России было продано порядка 6 млн автомобилей с пробегом, и только 24% продаж пришлось на дилеров, проводящих техническую диагностику и предпродажную подготовку машин. Остальные 67% сделок по подержанным автомобилям были заключены напрямую — одним физическим лицом с другим.

«В стране совершено 4,5 миллиона сделок [в 2024 году] по купле-продаже машин, которые потенциально могут стать угрозой для всех участников дорожного движения, поскольку нет точной информации о том, насколько тот или иной проданный с рук автомобиль пригоден к эксплуатации», — заключила Светлана Виноградова.

Ориентировочная стоимость обязательной диагностики при продаже автомобилей на вторичном рынке, если законопроект станет законом и будет принят, пока неизвестна. Соответствующий запрос направлен в Минпромторг РФ.

Ранее сообщалось, что ремонт и техническое обслуживание автомобилей в России в 2025 году подорожают на 20-25%. Таким прогнозом, основываясь на ряде объективных факторов, поделилась директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.

Кстати, более трети российских автовладельцев (35,9%) в 2025 году планируют обслуживать и ремонтировать свои автомобили самостоятельно, не привлекая сторонних мастеров. Это показал недавний онлайн-опрос, в котором приняли участие более 2 тысяч респондентов.