«Свои» вместо «китайцев»: россияне стали чаще покупать отечественные машины, а не китайские
Россияне стали чаще покупать отечественные автомобили, чем китайские. Об этом свидетельствует статистика продаж новых машин в России за первые два месяца 2025 года, которую приводит «Автостат».

По данным аналитиков, за январь и февраль в России было продано 91 тыс. новых китайских легковушек — на 17% меньше, чем за тот же период годичной давности. Как следствие, доля «китайцев» год к году снизилась с 59,5% до 54,5%.
Продажи новых автомобилей российских брендов за те же два месяца, наоборот, выросли в годовом выражении на 8% и составили 60,2 тыс. единиц. В итоге их рыночная доля увеличилась с 30,3% до 36%.
Впрочем, самый сильный рост продаж показали легковушки белорусской сборки — в 2,5 раза, до 3,8 тыс. единиц. Вероятно, речь о кроссоверах Belgee, рыночная доля которых за год выросла с 0,8% до 2,3%.
Что касается машин ушедших из России марок, то их продажи составили 12,1 тыс. единиц, снизившись к прошлому году на 30%. Следовательно, и доля таких автомобилей сократилась — с 9,3% до 7,1%, подсчитали аналитики.
Ранее стало известно, что лучше купить: новый китайский автомобиль или подержанный немецкий. Ответ на этот вопрос дал автоэксперт и автоподборщик Игорь Шагапов.