Россияне стали чаще брать автокредиты с крупным первоначальным взносом: что изменилось
Россияне все чаще вносят крупный первоначальный взнос при покупке автомобиля в кредит: в первом полугодии 2025 года доля автокредитов с взносом более 50% выросла с 27% до 37%. Средняя ставка на новые авто в июле составила 9,9% — это на 4,1% ниже, чем год назад, сообщили «Автоновостям дня» в сервисе «еКредит» (входит в Авто.ру).

За первые шесть месяцев текущего года процент одобрения заявок на автокредиты упал до 59%, тогда как в первом полугодии прошлого года он составлял 69%. Средний размер автокредита уменьшился на 20%, снизившись с 1,75 млн рублей до 1,39 млн рублей. Средняя цена автомобиля, купленного в кредит, также снизилась почти на 9%, опустившись с 2,31 млн рублей до 2,1 млн рублей.
В июле 2025 года средняя ставка по автокредитам составила 16,2% — против 16,5% в июле 2024 года. По новым автомобилям она оказалась на уровне 9,9%, что на 4,1% ниже, чем в июле 2024 года (14%). Ставка по кредитам на покупку подержанных машин, наоборот, выросла за год на 5,2% и достигла 26,3%.
«В условиях падения спроса автопроизводители поддерживают продажи новых автомобилей с помощью программ субсидирования автокредитов. После снижения ключевой ставки до 18% мы ожидаем, что средняя ставка по авто с пробегом также начнет снижение. Ставки на новые автомобили в ближайшей перспективе останутся на том же уровне», — прокомментировал руководитель продаж «еКредит» Никита Марголин.
За первое полугодие 2025 года больше всего займов (46% от общего объема) было предоставлено на 84 месяца (7 лет) — на 12% меньше, чем в прошлом году. Пятилетние автокредиты заняли второе место по популярности (20%), в прошлом году их предпочитали 23% заемщиков.
Средний первоначальный взнос вырос: доля заемщиков с первоначальным взносом 20-30% от стоимости автомобиля снизилась с 31% до 22%, в то время как число клиентов, способных сразу внести более 50%, увеличилось с 27% до 37%. Доля тех, кто берет кредит с минимальным взносом (0–10%), сократилась с 10% до 8%.
Женщины по-прежнему реже подают заявки на автокредит, но чаще получают одобрение: в 2025 году — 63% против 58% у мужчин (по сравнению с 72% и 67% годом ранее соответственно). Основное ядро заемщиков — мужчины и женщины в возрасте 36–49 лет, их доля практически не меняется, подсчитали аналитики.
«В ближайшее время мы не ожидаем резкого роста автокредитования: на спрос продолжат влиять высокая стоимость машин, риск дальнейших изменений курса валют, а также уровень реальных доходов населения. Однако постепенное оживление и восстановление спроса на автомобили вполне вероятно, если ключевая ставка продолжит снижение», — добавил Никита Марголин.
Ранее стало известно, при какой ключевой ставке россияне вновь начнут активно покупать автомобили. Прогнозами на этот счет поделились опрошенные представители крупных дилерских компаний.