Уходят миллиарды рублей: сколько тратят на покупку новых автомобилей в России

Расходы россиян на новые машины составили рекордные в 2025 году 390 млрд рублей

В июле 2025 года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 389,7 млрд рублей. Это максимальный показатель с начала года, следует из совместного исследования компании «Газпромбанк автолизинг» и аналитического агентства «Автостат».

Уходят миллиарды рублей: сколько тратят на покупку новых автомобилей в России
Фото Константин Завьялов / Автоновости дня

Траты россиян на новые легковушки в июле 2025 года оказались на 35,5% больше по сравнению с июнем, когда они составили 287,7 млрд рублей, но в то же время на 3,7% меньше, чем в июле 2024 года. Как отмечают аналитики, по итогам первых семи месяцев текущего года финансовая емкость рынка уже преодолела отметку в 2 трлн рублей, что, впрочем, на 23% меньше, чем за тот же период прошлого года.

«Продажи новых легковых автомобилей по итогам июля оказались рекордными в нынешнем году, превысив рубеж в 120 тысяч штук. Соответственно, и сумма денег, которую потратили жители нашей страны на их покупку, тоже стала максимальной в 2025 году (почти 390 млрд рублей.) Но при этом стоит отметить и некоторое смещение рынка в сторону более дорогих машин, таких как кроссоверы и внедорожники, доля которых в июле выросла почти до 72% в количестве и примерно до 80% в деньгах», — рассказал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Больше всего денег россияне в прошлом месяце потратили на покупку новых «китайцев» — 219,5 млрд рублей, что на 35,1% больше, чем в июне. На втором месте по объему трат с показателем 60,6 млрд рублей следуют автомобили российских марок. На 45,2% до 9 млрд рублей выросли траты на корейские автомобили, траты на машины европейский марок выросли на 36,4% до 50,2 млрд рублей, а американских — на 19,5% до 4,2 млрд рублей.

На долю китайских автомобилей приходится 56,3% в структуре финансовой емкости по итогам июля. На отечественный автопром приходится 15,6% трат, на европейские машины — 12,9%, на японские — 7,3%, корейские — 2,3% и американские — 1,1%.

По продажам в количественном выражении тоже лидируют автомобили китайских марок. Их июльские продажи составили 66,7 тыс. единиц. На втором месте с 36,3 тыс. продаж расположились российские марки.

Тем временем глава «Автостата» Сергей Целиков заявил о том, что импорт автомобилей с пробегом в Россию растет четвертый год подряд. И вместе с тем снижается популярность машин с правым рулем.

Источник: ТАСС

Читайте также