Подорожают ли самые популярные автомобили из-за утильсбора. Ответ министра

Алиханов: самым массовым авто из-за изменений в утильсборе подорожание не грозит

Предлагаемое введение в схему расчета утильсбора дополнительного коэффициента мощности двигателя ввозимого автомобиля не повлияет на доступность самых массовых в России машин. Об этом в интервью ТАСС заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов

Подорожают ли самые популярные автомобили из-за утильсбора. Ответ министра
Автовоз

«Предлагаемое решение не повлияет на доступность самых массовых категорий автомобилей», — сказал Антон Алиханов.

Министр подчеркнул, что для физических лиц продолжат действовать льготные коэффициенты при уплате утильсбора в случае ввоза в Россию автомобилей с мощностью двигателя менее 160 лошадиных сил. Доля таких машин в российском автопарке превышает 80%, уточнил он.

Напомним, с 1 ноября текущего года в правилах расчета утильсбора может появиться дополнительный коэффициент, зависящий от мощности двигателя ввозимого автомобиля. По версии Минпромторга, необходимость его введения продиктована растущим спросом на машины с «малообъемными» моторами, а также электромобили и последовательные гибриды.

Льготный утильсбор для граждан, как и сказал Антон Алиханов, будет сохранен, но актуален он будет только для тех, кто ввозит в Россию самые востребованные автомобили с моторами мощностью менее 160 л. с. Его размер по-прежнему составит 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за машину старше трех лет.

Ранее руководитель автомобильной платформы Pango Cars Антон Ганжа предположил, что изменение порядка расчета утильсбора сильнее всего «ударит» по поставкам машин из Белоруссии, Южной Кореи, Грузии и Киргизии.

В свою очередь, гендиректор автоклуба Jetcar Борис Миньковский считает, что новые правила расчета утильсбора в теории способны привести к исчезновению с рынка всех ввозимых по параллельному импорту автомобилей мощнее 160 л. с. и дешевле 3 млн рублей.