Эволюция цен Lada: россиянам рассказали, как менялись цены за 30 лет

Прошло 30 лет: Quto.ru рассказал, сколько раньше стоили автомобили Lada

Сегодня самой доступной моделью АвтоВАЗа является Lada Granta, тогда как в январе 1997 года самой дешевой «Ладой» были «Жигули» модели ВАЗ-21053. Как менялись цены на автомобили Lada за 30 лет, рассказали авторы Quto.ru, изучив архивные дилерские прайс-листы.

Эволюция цен Lada: россиянам рассказали, как менялись цены за 30 лет
Фото Torsten Maue / Wikimedia Commons (CC-BY-2.0)

По данным издания, три десятилетия назад самая дешевая «Лада» стоила 5640 условных единиц, что было равноценно 31 миллиону 584 тысячам рублей или нынешним 906 334 рублям с учетом уровня инфляции. Спустя десять лет, в 2008 году, та же самая ВАЗовская «пятерка» стоила 150 000 рублей или 5200—6100 условных единиц. Это равноценно современным 554 385 рублям.

Последние «Жигули» — универсал ВАЗ-2104 — в 2012 году продавался у дилеров за 220 000 рублей. В то же время за Lada Kalina тогда просили 298 900 рублей, а за Largus — 376 000 рублей. А Lada Granta, появившаяся в продаже в декабре 2011 года, тогда предлагалась к покупке за 229 000 рублей, что с учетом инфляции равняется современным 598 000 рублей. Сейчас «Гранта» с более богатым оснащением оценивается минимум в 749 900 рублей и является самым дешевым автомобилем на российском рынке.

Стоит отметить, что современная «Гранта» имеет куда более богатое базовое оснащение, чем модель образца 2011 года. Так, самая первая Lada Granta в «базе» имела 80-сильный мотор, подушку безопасности для водителя, руль без усилителя и неокрашенные пластиковые бамперы, а нынешняя версия в стандартной комплектации приводится в движение двигателем на 90 сил и имеет усилитель руля, ABS, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовку, а бамперы окрашены в цвет кузова.

Кстати, недавно глава АвтоВАЗа Максим Соколов предупредил о дальнейшем росте цен на автомобили Lada. На это, по его словам, есть ряд веских причин.

Читайте также