Не только утильсбор: власти разъяснили, что больше всего влияет на цены автомобилей

В Минпромторге идет анализ влияния утильсбора: от чего больше всего зависят цены

В России изменился порядок расчёта утилизационного сбора на легковые автомобили. По словам главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, на стоимость машин во многом влияют колебания валютных курсов, логистика и ставки автокредитов.

Не только утильсбор: власти разъяснили, что больше всего влияет на цены автомобилей
Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром»

В ведомстве заявили, что анализируют влияние индексации утильсбора на доступность автомобилей. Там считают, что именно волатильность валют, расходы на перевозку и кредитование играют значительную роль в формировании цен.

Напомним, с 1 декабря в России произошло изменения порядка расчёта утилизационного сбора на легковые автомобили: теперь ставка зависит от типа, объёма и мощности двигателя. Для машин до 160 л. с., ввозимых физлицами для личного пользования, сохраняются льготы, а остальные автомобили с большей мощностью облагаются сбором по новым повышенным ставкам.

По заявлению главы Минпромторга Антона Алиханова, нововведения не оказывают существенного влияния на стоимость российских автомобилей и не затронут большинство частных автовладельцев. Он добавил, что по итогам десяти месяцев этого года доля отечественных автомобилей на российском рынке увеличилась до 55%.

Напомним, автоэксперт Сергей Целиков прогнозирует увеличение цен на новые автомобили в России на 5–10% в течение ближайших трёх–шести месяцев. Он связывает это с пересмотром утилизационного сбора и потенциальной нестабильностью курса рубля. По его оценке, частный ввоз машин с моторами мощнее 160 л. с. резко снизится, в то время как объёмы поставок автомобилей с менее мощными двигателями, напротив, вырастут.

Источник: ТАСС

Читайте также