Такого автомобиля еще не было: что известно о новом семейном внедорожнике, который будут выпускать на УАЗе
Компания «Соллерс» готовится к запуску производства рамного семейного внедорожника под маркой Sollers. Свежими подробностями о новинке поделились с корреспондентом «Дрома» генеральный директор Центра продуктового развития Sollers Михаил Гурьянов и замгендиректора ПАО «Соллерс» Зоя Каика.
По словам Гурьянова, на данный момент идет процесс сертификации новинки, необходимый для оформления Одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
«ОТТС уже в процессе оформления: начали с акустических настроек ГЛОНАСС — это самый длительный этап по компонентной сертификации», — пояснил Михаил Гурьянов.
Как уточнила Зоя Каика, получение готового ОТТС ожидается в начале второго квартала 2026 года. Сразу после этого, в течение второго квартала, планируется запуск модели в производство, а к концу того же квартала, то есть ориентировочно к июню-месяцу, «Соллерс» начнет насыщать новыми «рамниками» дилерскую сеть.
При этом в начале будет выпущена опытно-промышленная партия из 10 автомобилей, собранных по так называемым «обходным» технологиям. Затем с конвейера сойдет еще 50 машин, после чего выпуск пойдет уже по нарастающей, однако конкретные объемы производства после полноценного запуска новинки «в серию» представители «Соллерс» пока не называют.
А вот предварительное название перспективного внедорожника уже известно. Как рассказал Михаил Гурьянов, в заявке на сертификацию он назван S9, но до момента старта производства компания может «и поменять решение».
Полные технические характеристики и силовые агрегаты нового Sollers S9 официально до сих пор не названы, но Гурьянов заверил, что внедорожник получит рессорную заднюю подвеску, как у «донорского» пикапа Sollers ST9, а также две классических гидромеханических АКПП двух разных производителей.
«Она остается рессорной, как у пикапа-исходника. Дело в том, что у нас предусмотрена версия с третьим рядом сидений. Единственный вариант, который у нас получался с пружинной подвеской, предполагал вынос запасного колеса назад, на заднюю дверь, но это архаично», — пояснил Михаил Гурьянов.
Топ-менеджер также заверил, что полноценным аналогом УАЗ «Патриот», рестайлинг которого перенесён с IV квартала 2025 года на период до III квартала 2026 года, новый внедорожник Sollers не будет. Эти модели, по его словам, разнесут по цене: «Патриот» в верхней комплектации с «механикой» будет чуть дешевле, а Sollers S9 — чуть дороже.
Что касается локализации, то пока, как уточнил Гурьянов, есть план добиться 50-процентного уровня, поскольку экономического смысла вкладываться в 70-процентную локализацию сейчас нет.
«Под этот объем уже размещен заказ на штамповую оснастку, она изготавливается, и под это мы конструируем автоматическую линию. Кстати, эта половина кузовной штамповки сразу пойдет из российского металла, в основном от Магнитогорского металлургического комбината. Само штамповое производство разместят в Ульяновске», — рассказал Михаил Гурьянов.
Как ранее сообщало «Авторевю», новый внедорожник Sollers станет копией китайского JAC JS9, презентация которого состоялась на глобальной конференции JAC в апреле текущего года. Предполагается, что его оснастят тем же 2,0-литровым бензиновым турбомотором и аналогичным полным приводом с несколькими режимами работы для разных дорожных условий.
Тем временем в ноябре компания «Соллерс» приступила к ходовым испытаниям внедорожника Sollers S9. Пока они проводятся на специальном испытательном полигоне в Китае, но совсем скоро эта работа продолжится и в России. Сам факт выхода модели на эти тесты производитель назвал выходом в «завершающую фазу разработки продукта».
Напомним, что специально под сборку пикапов и внедорожников Sollers Ульяновский автозавод построит новую конвейерную линию. Завершить строительство нового конвейера на УАЗе планируется весной 2026 года.
Источник: Дром