Такого автомобиля еще не было: что известно о новом семейном внедорожнике, который будут выпускать на УАЗе

Началась сертификация: внедорожник Sollers S9 получит АКПП и рессорную подвеску

Компания «Соллерс» готовится к запуску производства рамного семейного внедорожника под маркой Sollers. Свежими подробностями о новинке поделились с корреспондентом «Дрома» генеральный директор Центра продуктового развития Sollers Михаил Гурьянов и замгендиректора ПАО «Соллерс» Зоя Каика.

Такого автомобиля еще не было: что известно о новом семейном внедорожнике, который будут выпускать на УАЗе
Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром»

По словам Гурьянова, на данный момент идет процесс сертификации новинки, необходимый для оформления Одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

«ОТТС уже в процессе оформления: начали с акустических настроек ГЛОНАСС — это самый длительный этап по компонентной сертификации», — пояснил Михаил Гурьянов.

Как уточнила Зоя Каика, получение готового ОТТС ожидается в начале второго квартала 2026 года. Сразу после этого, в течение второго квартала, планируется запуск модели в производство, а к концу того же квартала, то есть ориентировочно к июню-месяцу, «Соллерс» начнет насыщать новыми «рамниками» дилерскую сеть.

При этом в начале будет выпущена опытно-промышленная партия из 10 автомобилей, собранных по так называемым «обходным» технологиям. Затем с конвейера сойдет еще 50 машин, после чего выпуск пойдет уже по нарастающей, однако конкретные объемы производства после полноценного запуска новинки «в серию» представители «Соллерс» пока не называют.

Название внедорожника предварительно известно. Как рассказал Михаил Гурьянов, в заявке на сертификацию он назван S9, но до момента старта производства компания может «и поменять решение».

Полные технические характеристики и силовые агрегаты нового Sollers S9 официально до сих пор не названы, но Гурьянов заверил, что внедорожник получит рессорную заднюю подвеску, как у «донорского» пикапа Sollers ST9, а также две классических гидромеханических АКПП двух разных производителей.

[задняя подвеска]« остается рессорной, как у пикапа-исходника. Дело в том, что у нас предусмотрена версия с третьим рядом сидений. Единственный вариант, который у нас получался с пружинной подвеской, предполагал вынос запасного колеса назад, на заднюю дверь, но это архаично», — пояснил Михаил Гурьянов.

Топ-менеджер также заверил, что полноценным аналогом УАЗ «Патриот», рестайлинг которого перенесён с IV квартала 2025 года на период до III квартала 2026 года, новый внедорожник Sollers не будет. Эти модели, по его словам, разнесут по цене: «Патриот» в верхней комплектации с «механикой» будет чуть дешевле, а Sollers S9 — чуть дороже.

Что касается локализации, то пока, как уточнил Гурьянов, есть план добиться 50-процентного уровня, поскольку экономического смысла вкладываться в 70-процентную локализацию сейчас нет.

«Под этот объем уже размещен заказ на штамповую оснастку, она изготавливается, и под это мы конструируем автоматическую линию. Кстати, эта половина кузовной штамповки сразу пойдет из российского металла, в основном от Магнитогорского металлургического комбината. Само штамповое производство разместят в Ульяновске», — рассказал Михаил Гурьянов.

Как ранее сообщало «Авторевю», новый внедорожник Sollers станет копией китайского JAC JS9, презентация которого состоялась на глобальной конференции JAC в апреле текущего года. Предполагается, что его оснастят тем же 2,0-литровым бензиновым турбомотором и аналогичным полным приводом с несколькими режимами работы для разных дорожных условий.

Фото JAC

Тем временем в ноябре компания «Соллерс» приступила к ходовым испытаниям внедорожника Sollers S9. Пока они проводятся на специальном испытательном полигоне в Китае, но совсем скоро эта работа продолжится и в России. Сам факт выхода модели на эти тесты производитель назвал выходом в «завершающую фазу разработки продукта».

Напомним, что специально под сборку пикапов и внедорожников Sollers Ульяновский автозавод построит новую конвейерную линию. Завершить строительство нового конвейера на УАЗе планируется весной 2026 года.