Автомобили марки ZAZ стали бестселлерами украинского авторынка в прошлом году

Введение в прошлом году в Украине заградительных импортных пошлин и утилизационного сбора фактически обвалило авторынок страны, но спрос на автомобили отечественного производства, как планировалось, так и не увеличило.

Автомобили марки ZAZ стали бестселлерами украинского авторынка в прошлом году
ZAZ Vida

Вместе с тем, украинский ЗАЗ все-таки вышел на первое место по реализации. Дилеры продали немногим более 18 тысяч автомобилей. В основном это были модели Sens, Lanos, Vida и Forza. Ничего нового на конвейеры Запорожского автозавода поставлено не было. Прирост продаж в 2013-м оказался минимальным — 3,5%. То есть фактически, несмотря на протекционизм правительства, автопроизводитель остался «при своих».

На втором месте оказался лидер продаж 2012 года – Hyundai. Объем продаж марки составил 16,6 тыс. автомобилей, но здесь реализация сократилась почти на 20%.

На третьей позиции расположилась китайская марка Geely с результатом 15,1 тыс. проданных авто (+32%). Столь впечатляющий прирост объясняется опять-таки протекционистской политикой украинских властей. Дело в том, что автомобили этой марки продаются в Украине отечественной Группой АИС. После введения утилизационного сбора и повышения импортных пошлин здесь быстро сориентировались и организовали сборку автомобилей Geely на производственных мощностях Кременчугского автозавода.

Кроме того, китайская компания начала продажи в Украине нескольких новых для рынка моделей, среди которых седан Emgrand 8 и кроссовер Emgrand X7.