Автопарку автомобилей с пробегом автомобили-утопленники из Европы не грозят

Вторичный авторынок в России развивается не менее динамично, чем рынок новых автомобилей, и уж более стабильно наверняка. Купить авто с пробегом предпочитают многие автолюбители, поскольку десятилетние «немцы» и «японцы» имеют порой больший потенциальный ресурс, чем новые автомобили китайского и, увы, отечественного производства.

Автопарку автомобилей с пробегом автомобили-утопленники из Европы не грозят
2004 BMW 530i

Вместе с тем, в последнее время отмечается рост объемов продаж подержанных автомобилей через сеть автосалонов. Эта тенденция особенно проявляется в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.

В связи с крупными наводнениями в Западной Европе в некоторых СМИ прошла информация о том, что автомобильные рынки России, Украины, Беларуси и других стран СНГ могут наполнить так называемые автомобили-утопленники, то есть машины, которые оказались затопленными в момент разгула стихии.

С этим не согласен Ник Райли, бывший руководитель европейского представительства концерна General Motors. Он полагает, что если машины побывали под водой, то их владельцы в подавляющем большинстве случаев обращаются в страховые компании. Те, в свою очередь, принимают решение, утилизировать или восстанавливать такое авто. В случае, если страховщики определили, что автомобиль нужно отправить под пресс, эта процедура детально документируется. В Западной Европе с этим все очень строго.

Если авто можно восстановить, то его ремонтируют с соблюдением всех технических требований. Автомобиль возвращается на рынок полностью пригодный к эксплуатации.

Однако таких автомобилей, полагает Райли, будет совсем немного – европейские страховые компании предпочитают списывать «утопленников».