Для немецких бюргеров обладание личным автомобилем становится накладным

Исследования показывают, что лишь каждый третий житель немецких крупных городов может себе сегодня позволить приобрести личное авто. От такого шага жителей Германии отвращают ставшие неподъёмными цены за парковку на улицах мегаполисов и дорожающее год от года топливо.

Для немецких бюргеров обладание личным автомобилем становится накладным
Автобан в Германии

Для всё большего числа немецких городских обывателей пользование общественным транспортом становится нормой жизни, а аренда авто приобретает необычайную популярность. Практичные немцы всё чаще пользуются системой каршеринга, когда один автомобиль находится в групповом пользовании, а также другими вариантами автомобильной аренды.

По статистике, жители крупных германских городов, чей доход по определению значительно выше дохода провинциалов, гораздо реже имеют в собственности личный автомобиль, чем среднестатистический житель Германии. Если в среднем по стране показатель обеспеченности жителей автомобилями достигает 472 машин на одну тысячу населения, то в городах с населением, превышающим полмиллиона человек, этот показатель снижается до 336 автомобилей.

Парадоксально, но в процветающей Германии, обладающей лучшими в Европе автодорогами, бережливые жители с каждым годом всё более склоняются к пользованию общественным транспортом.

В свою очередь это приводит к проблемам реализации новых автомобилей ведущими производителями, замедлению потребления автомобильного топлива, недополучению в казну дорожного налога и другим негативным последствиям, ведущим к ухудшению показателей самой сильной экономики Евросоюза.

Эксперты считают, что в недалёком будущем тенденция отказов от личного автомобиля перекинется и на менее крупные немецкие города, что ещё более усугубит и так непростую ситуацию.

На сегодняшний день жители германской столицы Берлина менее всего по стране обеспечены личными автомобилями (289 штук на тысячу жителей), за ним следуют Ганновер (320) и Франкфурт-на-Майне с 324 автомобилями на тысячу жителей. Наиболее же обеспеченными собственными авто являются жители земли Северный Рейн-Вестфалия с крупными городами Дортмунд и Эссен.