Экономический кризис в некоторых странах мира негативно сказывается на продажах новых авто

Согласно данным аналитиков рынка, покупки новых автомобилей в целом в мире происходят все реже и реже. Причиной тому – мировой экономический кризис. Новые автомобили не покупаются, а уже купленные между тем стареют, ветшают и требуют все больших вложений в запчасти и ремонт. Для авторемонтных мастерских, продавцов и производителей запчастей ситуация складывается довольно благоприятная.

Экономический кризис в некоторых странах мира негативно сказывается на продажах новых авто
Автовоз

Как утверждает статистика, средний возраст автомобилей в России составляет приблизительно 12 лет. Надо заметить, что цифра эта условна – механизм утилизации автомобилей в стране до сих пор не отлажен. Огромное количество дряхлых «копеек», «москвичей» и «волг» доживают свой век в запертых сараях – хозяева не снимают их с учета, но общий возраст российского автопарка они все же утяжеляют.

В целом по Европейскому Союзу общий показатель возраста среднестатистических автомобилей составляет 8,5 лет. Если взять отдельные страны, то картины предстают самые разные: в Германии этот показатель составляет 8,8 лет, зато в Люксембурге возраст среднего авто всего 3 года. Автопарку Кипра и Греции – по 15 лет.

С 2007 года, когда начался экономический кризис, утилизация машин значительно снизилась. Как считают эксперты, омоложения автопарков по всей планете начнутся не ранее, чем через 5-7 лет. Даже такие компании, как Chevrolet, Honda, Ford, Toyota и Mitsubishi, теперь рассчитывают свои модели на использование сверх срока, оговоренного гарантией.

Множество производителей, уловив тренд, стали продлевать установленные прежде сроки производства запчастей на те модели, что уже сняты с конвейера. Понемногу вырос целый мир, который состоит из небольших предприятий – деятельность их состоит в изготовлении неоригинальных деталей для каких угодно механизмов. А транснациональные магазины со своими огромными каталогами внесли огромнейший вклад в производство и распространение автозапчастей.

В итоге сложилась такая ситуация: крупные автоконцерны вынуждены просить у государства кредиты, так как терпят колоссальные убытки, а мелкие предприятия тем временем зарабатывают неплохие деньги, обслуживая старые автомобили. Средства, которые автовладельцы прежде отправляли в одни карманы, теперь просто переходят в другие…