Эксперты назвали факторы успеха китайских автокомпаний в России

В минувшем месяце группа из 137 экспертов российского авторынка высказала свое мнение по поводу будущего китайских автопроизводителей в России. Опрос специалистов, а это топ-менеджеры компаний, независимые эксперты, руководители служб продаж и маркетинга, бизнес-тренеры, проводило аналитическое агентство АВТОСТАТ.

Эксперты назвали факторы успеха китайских автокомпаний в России
FAW Oley

В ходе исследования выяснилось, что однозначного мнения в отношении перспектив китайских автобрендов сегодня у экспертов нет. Некоторые специалисты полагают, что при определенной конъюнктуре российского рынка доля автопроизводителей из КНР здесь уже в этом году может составить до 7,5%, в следующем – 10%, а в 2016-м — все 12,5%.

Вместе с тем, другая группа экспертов, напротив, уверена, что доля автомобилей китайских брендов в России снизится с текущих 3,3% до 2,6% в этом году. В 2015-м она составит 2,5% и в 2016-м – 1,9%.

Главным фактором успеха китайских компаний в России специалисты назвали доступную цену их автомобилей. Если оценивать по 5-балльной шкале, то этому показателю специалисты в среднем поставили оценку 4,75. На второе место было поставлено улучшение качества автомобилей китайских брендов (4,23 балла). Кроме того, эксперты отчасти отметили современный дизайн (3,78), широкий список оснащения в базовых вариантах комплектации (3,67), улучшение работы дилерской сети и ее расширение (3,56), улучшение результатов краш-тестов (3,48).

Эксперты, которые не видят перспектив китайских автопроизводителей в России, отмечают, прежде всего, сложившийся стереотип о невысоком качестве китайских товаров (4,26), проблемы с поставками комплектующих (4,18), низкий уровень сервиса (4,12), слабую развитость дилерской сети (4,10). К слову, некоторые специалисты низкую стоимость китайских автомобилей поставили в минус, поскольку хороший товар не может стоить дешево. Припомнили китайцам и плагиат моделей ведущих мировых брендов.

Отметим, что на данный момент наиболее успешной в коммерческом отношении китайской компанией на авторынке России является Chery. За четыре первых месяца текущего года ее дилеры не только продали почти 5 тысяч автомобилей, но и улучшили прошлогодний показатель за такой же период на 19%.