Есть ли перспективы на российском рынке у Nissan Terrano?
Огромная популярность кроссовера Dacia Duster в России, который здесь продается под брендом Renault, стала одним из стимулов к разработке аналогичной модели под маркой Nissan. Недавно автопроизводитель представил новинку в модификации для индийского рынка.
Альянс Renault-Nissan, таким образом, выжимает из платформы В0 максимальную прибыль. Эта архитектура уже давно окупила свою разработку, но похоже на развивающихся автомобильных рынках она еще долго послужит. Ярким тому примером стал представленный кроссовер Nissan Terrano.
На разработку модели автопроизводитель затратил минимум средств. При этом, если смотреть на кроссовер спереди или сзади, то можно подумать, что перед нами совершенно оригинальная разработка.
Появится ли Terrano в России? Сегодня наверняка ответить на этот вопрос нельзя, но вероятность очень велика, поскольку Nissan проектировал модель, как глобальную.
С одной стороны новинка намного дешевле, чем соразмерные Qashqai и тем более X-Trail, но и не такая «бюджетная», как Duster. Более дорогие материалы отделки салона, солидный «ниссановский» экстерьер (особенно передняя часть) – все это может обеспечить Terrano коммерческий успех на российском рынке, несмотря на то, что «японец» примерно на 1000 долларов дороже своего французского прототипа.
Вместе с тем, сервисное обслуживание автомобилей японской марки в России налажено на очень высоком уровне, с запчастями Ниссан проблем нет уже лет 15-20, так что своего покупателя Nissan Terrano на отечественном рынке получит обязательно.
Впрочем, забегать вперед не стоит. Появление Terrano в России может составить нежелательную конкуренцию кроссоверу Renault Duster – машины действительно очень похожи. Однако при грамотной маркетинговой политике этот фактор можно нивелировать.