Группа Renault-Nissan-АвтоВАЗ теряет свою долю на авторынке России
Альянс компаний Renault, Nissan и АвтоВАЗ сегодня без преувеличения является крупнейшим в российском автомобильном кластере. Доля партнеров на рынке страны составляет без малого 30%. Вместе с тем, за семь месяцев этого года объем продаж партнеров альянса сократился на 8% (до 467,3 тыс. автомобилей), при этом рынок просел на 6%.
Особенно тревожной была тенденция в прошлом месяце, когда на фоне 8-процентного сокращения общего рынка уменьшение реализации группы Renault-Nissan-АвтоВАЗ составило 20%.
В этом году вполне спокойно себя может чувствовать лишь компания Renault. Ее дилеры продали более 122 тысяч автомобилей, причем треть из них – это сверхпопулярные в России кроссоверы Renault Duster.
Далеко не так хороши дела у АвтоВАЗа (264,3 тыс. проданных авто, -11%) и Nissan (75,4 тыс., -18%).
Эксперты объясняют падение спроса отсутствием у альянса достаточного количества новых моделей, чтобы выдерживать конкуренцию на рынке.
Впрочем, партнеры не теряют надежды уже через три года занять 40% российского авторынка. Не в последнюю очередь этому будет способствовать разработка новых моделей под маркой Lada.