Конструктивные особенности автомобильных шин

Покрышки являются промежуточным звеном между машиной и дорожным покрытием. От качества и состояния резины зависит целый ряд показателей автомобиля, таких как управляемость, комфорт, тормозной путь и т.д. Автопокрышки бывают с высоким или низким профилем, зимние либо летние, радиальные и диагональные. Весьма много разновидностей, в которых мы попытаемся разобраться.

Конструктивные особенности автомобильных шин
Шины. Фото ProjectManhattan

На сегодняшний день для того, чтобы заказать шины, достаточно зайти в интернет и выбрать подходящий комплект. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, прежде чем купить покрышки, следует четко определить для себя, какой именно тип и разновидность резины вам необходимы.

Начнем с того, что по методу укладки корда автомобильные шины подразделяются на два типа – радиальные и диагональные. В первом случае нити корда идут параллельно друг другу, а в диагональных покрышках пересекаются, накладываясь слой на слой. Отметим, что в последнее время чаще всего встречается радиальный тип резины.

Кроме того, современные автопокрышки зачастую являются бескамерными, т.е. устанавливаются на диск без внутренней камеры. С одной стороны, такая резина более требовательна к качеству дисков, которые в месте контакта с «бескамеркой» должны быть ровными и гладкими, иначе воздух будет «травить» в местах неплотного прилегания.

С другой стороны, в случае наезда, скажем, на гвоздь, бескамерная шина может и вовсе не спустить, в отличие от камерной. В последнем случае «лепешка» в виде полностью сдувшейся шины вам обеспечена уже через несколько минут. Тем не менее, злоупотреблять ездой на пробитой «бескамерке» не стоит, ибо прокол может дать о себе знать в любой момент. Главное – доехать до дома или до ближайшего шиномонтажа, где злополучный гвоздь извлекут и поставят на шину заплатку.

Если с летними и зимними покрышками все более-менее понятно, то о высоте профиля резины стоит упомянуть более развернуто. Так, низкопрофильные шины предпочитают любители активной езды. Низкий профиль обеспечивает хорошую управляемость и сокращает тормозной путь. Однако, за это приходится расплачиваться комфортностью подвески и более частыми ее «пробоями».

Более высокопрофиьная резина делает автомобиль менее резким и четким при маневрировании, зато позволяет избегнуть повреждения диска при наезде на существенные неровности и бордюры. Кроме того, плавность хода в целом улучшается, хотя на резких поворотах такие покрышки срываются на «визг» намного раньше. Предпочтения у каждого свои, и выбирать резину следует согласно им и техническим характеристикам авто.