Крупнейшие автоконцерны снижают цены в России
Зарубежные автоконцерны, среагировавшие на декабрьскую девальвацию рубля резким повышением цен, начинают вводить существенные скидки. Это вызвано в первую очередь, резким падением продаж автомобилей иностранного производства в России. Первыми о снижении цен заявили Great Wall и Daewoo, затем их инициативу поддержали Ford, Peugeot и Renault. К примеру, стоимость модельного рядя Ford может упасть на 20%.
Первоначальное снижение составит 6-12%, новые цены будут действовать с 6 марта. Однако, на спрос покупателей такие скидки могут не повлиять, наметившийся спад продаж переломить будет очень трудно. Только в феврале продажи упали на 46-76 процентов.
В первую очередь, негативные тенденции коснулись импортных и локализованных в России брендов, которые в декабре резко повысили цены. В наиболее сложной ситуации оказались автомобили американского бренда Ford, которые подняли цены на свой модельный ряд больше всех. Только с сентября 2014 года по январь 2015 года, стоимость автомобилей Ford выросла почти наполовину. В результате компания несет огромные потери от российского рынка. В октябре-декабре прошлого года убыток составил 121 млн долларов.
Начало кампании по снижению цен было отмечено еще в январе. Тогда Daewoo снизил стоимость всего модельного ряда на 70 тыс.руб., на 30-120 тыс.руб. упала цена на Great Wall. В феврале их примеру последовал Renault, который уменьшил цену на Duster на 3%. В марте снизил цены еще один автоконцерн – Peugeot, автомобили данной марки подешевели в среднем на 200 тыс.руб.