Ликвидация государственной субсидии при покупке электрокаров вызвало падение авторынка в Японии
Специалисты ассоциации автодилеров Японии (JADA) опубликовали данные об объемах октябрьских продаж легковых машин на автомобильном рынке Страны восходящего солнца. В прошлом месяце японцы приобрели 196,5 тыс. автомобилей, что 10,8% меньше, чем было реализовано в октябре 2011 года. В анализ не были включены весьма популярные в Японии микролитражки с рабочим объемом двигателя до 0,66 л.
Эксперты JADA отмечают, что падение японского авторынка отмечается второй месяц кряду. Главной причиной снижения продаж аналитики называют свертывание программы государственного субсидирования при покупке электрокаров и гибридных автомобилей. Можно ожидать, что в связи с этим дальнейшее сокращение объемов рынка будет наблюдаться и в последующие месяцы вплоть до рыночной стабилизации.
Лидером продаж на рынке Японии в октябре осталась компания Toyota – 114,5 тыс. автомобилей (-6,4%). На второй позиции – компания Nissan (34,8 тыс. единиц, +3,3%), на третьей – Honda (20,0 тыс. проданных машин, -45%).