Maserati Ghibli — спортивный седан представительского класса
Maserati Ghibli получил свое имя в честь сильного южного ветра, дующего с африканского континента. Автомобиль полностью соответствует своему гордому названию. Стремительность, сила и грациозность спортивного седана подчеркнуты соответствующим дизайном, который сразу приковывает взгляд и не оставляет сомнений в происхождении авто. Конечно, столь изысканный стиль присущ только одной стране – Италии.
Для Maserati имя Ghibli не ново, это уже третье воплощение, на этот раз в лице седана. До этого такое название носили спорткупе различных годов. Теперь же это спортседан, который стал для компании действительно новаторским. Да, седаны в истории Maserati уже были, взять хотя бы флагманский Quattroporte. Однако, впервые под капотом автомобиля с трезубцем на радиаторной решетке разместился дизельный силовой агрегат. Дизельные двигатели уже дошли до того уровня своего развития, при котором они вполне уместны даже в элитных спортивных автомобилях.
Тем не менее, основу моторной гаммы составляют традиционные бензиновые двигатели. Вернее, один V6 на 3.0 литра с двойным турбонаддувом, который в зависимости от настройки выдает либо 330, либо 410 лошадиных сил. Эти моторы производятся на мощностях компании Ferrari. Дизельный же агрегат поставляет компания VM Motori. Он тоже представляет собой шестицилиндровый V-образник, выдающий максимальную мощность в 275 «лошадей». Еще одна интересная особенность данной модели – это наличие полноприводной версии Maserati Ghibli 4WD.
По своим ходовым качествам Ghibli заметно спортивнее, чем его старший брат флагманский седан Quattroporte. К примеру, самая мощная полноприводная версия на 410 «лошадей» разгоняется до первых 100 км/ч за 4.8 секунды, а «максималка» при этом составляет 284 км/ч.
Салон автомобиля подчеркивает спортивный характер модели. Те же стремительные и яркие линии, многофункциональный трехспицевый руль, отделанный кожей и декорированный вставками из хрома. Формально спортседан может перевозить пять человек в салоне включая водителя, однако, учитывая спортивный дух модели, особого комфорта для задних пассажиров ожидать все же не стоит. Это тот случай, когда владелец авто должен находиться за рулем своего автомобиля, а не на заднем сидении.
Управляемость авто естественно на высоте. Этому способствует идеальная развесовка по осям в соотношении 50/50. Отличные тормоза позволяют эффективно замедляться с любой скорости. Автомобиль полностью оправдывает ожидания, возлагаемые на автомобиль с шильдиком Maserati.