Может ли автопрокат стать альтернативой кредиту?
Специалисты полагают, что при определенных условиях, может. Речь, правда, идет о моделях эконом-класса. Если стоимость одного километра на автомобиле, приобретенном в кредит с учетом уплаты процентов, примерно составляет 10-12 рублей, то аренда авто бюджетной ценовой категории обойдется порядка 18 рублей. Разница не такая катастрофичная.
Вопрос выбора может стать еще более актуальным, учитывая рост рынка проката в России. Он, правда, пока отмечается в крупных городах, а объем этого сегмента очень далек от рынка аренды авто в западных странах. Однако, тем не менее, желающих «покататься» на автомобиле из проката становится в стране с каждым годом больше. Причем, как отмечают в компаниях по прокату, все более востребованными становятся именно недорогие автомобили, которые для личных нужд арендуют обычные частные клиенты. Например, когда собственное авто находится в ремонте или в период, когда старый автомобиль продан, а новый еще не приобретен.
Впрочем, возвращаясь к компаниям по прокату, стоит отметить, что успех их бизнеса зависит не только от сдачи в аренду дешевых автомобилей. Чем шире спектр их услуг, тем сильнее рыночная позиция. Скажем, возможность аренды Мерседес 212 с водителем в этом перечне только расширит список потенциальных клиентов.
Стоит также отметить, что число компаний по прокату в крупных российских городах растет с каждым годом, причем большими темпами. Все это говорит о том, что сам по себе этот бизнес при правильном его построении действительно может быть прибыльным, а учитывая высокую стоимость автокредитов в стране, прокат через какое-то время в определенных ситуациях может составить конкуренцию покупке авто за деньги банков.