Некоторые «подводные камни» автомобильного импорта
Импорт автомобилей всегда являлся прибыльным бизнесом. Это относится как к новым, так и подержанным автомобилям. Импорт грузовиков из Америки (имеются в виду автомобили с пробегом) является неплохим подтверждением. Эти надежные и мощные машины можно встретить на всех дорогах России. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании эти грузовые автомобили способны прослужить еще много лет.
Однако вернемся к автомобильному импорту. Этот бизнес, как никакой другой имеет массу особенностей и «подводных камней». Главной из них, вероятно, является отношение государства к такому импорту. Варианты могут быть разными: от «зеленой улицы» до полного запрета, путем введения ввозных пошлин. Их высокий размер может сделать бизнес нерентабельным.
Иногда отношение правительства страны к импорту автомобилей зависит от того, кто эти автомобили ввозит. Ярким тому примером являются пошлинные войны между США и Китаем.
Американские чиновники прямо заявляют, что китайское правительство намеренно блокирует импорт новых авто из Соединенных Штатов. Механизм такой блокады уже давно отлажен и апробирован – это те же большие ввозные пошлины.
Например, в минувшем декабре КНР увеличила ввозной налог на автомобили с мотором объемом более 2,5 литра с 2 до 21,5%. Естественно, в США это расценили демпинговым шагом. Американцы уже обратились с жалобой в ВТО, но «воз и ныне там».
Китайский министр торговли объясняет введение заградительных пошлин защитой интересов собственных производителей. Это имеет свою логику: продукция китайского автопрома не скоро сможет конкурировать с мировыми лидерами. Правда, как быть обычным гражданам, которые по идее ничем не хуже китайских автопроизводителей.