Основные различия автопокрышек разной сезонности

Автомобильные шины – очень важная деталь машины, которая оказывает прямое влияние на такие показатели, как управляемость, торможение, комфортность езды и т.д. Существует немало разновидностей автопокрышек, которые отличаются по типоразмеру, допустимой нагрузке, сезонности, структуре и ряду других параметров.

Основные различия автопокрышек разной сезонности
Шины. Фото ProjectManhattan

Начнем, пожалуй, с рассмотрения такого показателя, как сезонность покрышек. Сейчас, накануне зимнего сезона, многие автовладельцы находятся в процессе подготовки машины к холодам. В первую очередь, речь идет о «переобувке» автомобиля в соответствующие покрышки. Купить зимние шины в Красноярске поможет интернет-магазин shinapoint.ru, который предлагает широкий ассортимент резины и колесных дисков.

Зимние покрышки отличаются от летних более мягкой структурой, ярко выраженным протектором с большим количеством так называемых «ламелей», а также наличием шипов в соответствующих моделях. Такая резина не «дубеет» на морозе, что позволяет ей сохранять высокие эксплуатационные качества. «Шиповка» незаменима в условиях гололедицы и укатанного снега.

Однако летом зимние шины начинают быстро изнашиваться, а за счет чрезмерного размякания при высокой температуре, их сцепные свойства тоже начинают желать лучшего. Очень важно вовремя «переобувать» машину в резину соответствующей сезонности. Так, изначально более жесткие летние шины при высоких температурах выходят на оптимальный режим работы.

Существует также промежуточный вариант в виде всесезонных автопокрышек, которые, впрочем, не могут похвастать хорошими показателями как летом, так и зимой. Это в полном смысле слова вынужденный компромисс, который позволяет сэкономить на покупке двух отдельных комплектов для лета и зимы. Впрочем, некоторые используют «всесезонку» как третий, промежуточный комплект для осеннего и весеннего межсезонья.

По высоте профиля резины покрышки делятся на высокопрофильные и низкопрофильные. Первые чаще всего ставятся уже с завода на большинство массовых моделей, особенно бюджетного класса. Они хорошо держат удары на неровностях дороги, дополнительно демпфируя их, что повышает плавность движения. В то же время, резкие виражи – явно не для них. Высокий профиль на крутых поворотах начинает «плыть» и «визжать».

Любителям активной езды больше подойдет низкопровильная резина, которая лучше держит дорогу, лучше тормозит придает внешности авто более спортивный вид. Однако, расплачиваться придется ухудшением плавности езды и риском убить покрышку при попадании в более-менее серьезную выбоину на дороге.