Особенности вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики широко используются на складах, в крупных строительных супермаркетах, в морских портах и аэропортах, а также во многих других местах, где есть необходимость в погрузке-разгрузке и местной транспортировке грузов. На рынке представлены два основных типа погрузчиков – электрические и автопогрузчики, работающие на дизельном топливе либо газ-бензине.

Особенности вилочных погрузчиков
Вилочный погрузчик на производстве. Фото Peter09

Начнем, пожалуй, с электрических, хотя они и менее распространены. Вилочный погрузчик на электрической тяге имеет ряд неоспоримых преимуществ, однако, главным его недостатком является более высокая цена (порядка +30% в сравнении с автопогрузчиками). Тем не менее, достоинства электропогрузчика вполне оправдывают более высокий ценник.

Так, начнем с того, что вилочные погрузчики на электротяге не требую специальной регистрации. Можно купить такой погрузчик и сразу же приступить к работе на нем. Электропогрузчики незаменимы в закрытых и тесных помещениях, например, на компактных складах. Дело в том, что при работе они не выделяют вредных газов и тепла, в отличие от автопогрузчиков.

Это очень критичный параметр, причем как зимой, так и летом. Так, зимой сложно обеспецить даже простейшую вентиляцию помещения через открытые двери и окна склада. Летом с этим попроще, однако, тепло, выделяемое работающим мотором автопогрузчика, доставляет дискомфорт как самому оператору погрузчика, так и окружающим.

Кроме того, электропогрузчик значительно проще в обслуживании и ремонте, так как кроме собственно электродвигателя и батареи у него нет никаких сложных агрегатов. В то же время, кроме упомянутых достоинств, электропогрузчики обладают и своими минусами. Так, аккумуляторы необходимо регулярно заряжать, что порой занимает порядка 12 часов. Такой вид погрузчиков не лучшим образом показывает себя зимой на открытых площадках, ибо при низкой температуре батарея расходуется быстрее.

Поэтому при выборе вилочного погрузчика необходимо в первую очередь учитывать особенности его будущей эксплуатации.