Падение рубля повлекло рост продаж автомобилей в России
Уровень продаж новых автомобилей в России с начала года снизился намного меньше, чем ожидалось. Причины довольно высокого спроса для «глухого» зимнего периода – падение курса рубля, как считают эксперты автомобильного рынка. Население старается вложить сбережения в покупку дорогих вещей, к которым относится и автотранспорт, из-за опасений, что национальная валюта обесценится.
Согласно статистике, которую приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в январе и феврале 2014 г более 359 тыс. машин, причем почти 60% из них составили авто проданные непосредственно в последний месяц зимы. Всплеск продаж был спровоцирован за счет опасений роста цен на импортные модели из-за роста курса доллара, который побил в этот период все прежние «рекорды», считает руководитель организации Йорг Шрайбер.
Среди лидеров продаж оказались марки японских производителей, которые имеют в России свои крупные
представительства. Honda увеличила продажи своих авто на 56%, Toyota на 33%, Nissan и Mazda повысили реализацию своих моделей больше чем на 20%.
Из европейцев хорошими показателями похвастались Fiat (прирост 45%), Land Rover (20%) и Jeep, развернувший массивную распродажу и получивший по результату 160% прироста. Среди крупных дилеров также отмечен взрывной спрос на импортные автомобили. По заявлению многих из них, продажи выросли на 30-40%.