Продажи подержанных автомобилей через автодилеров растут, но доля автомагазинов по-прежнему мизерна
Согласно последним данным статистики, в прошлом году 56 крупнейших российских дилеров, которые занимаются реализацией подержанных автомобилей, продали 96 тысяч автомобилей, что на 35,6% больше показателя 2010-го.
Однако весь объем вторичного авторынка в России сократился на 3% (проданы 3,9 млн. единиц). Таким образом, доля официальных компаний в этом сегменте рынка выросла, хотя, по-прежнему, она является мизерной – не более 4% или 160 тыс. проданных авто.
Вместе с тем, как отмечают эксперты, тенденция к увеличению объемов продаж подержанных авто через автосалоны налицо. Главной причиной такого роста специалисты называют определенные гарантии, которые предоставляет автодилер.
Характерно, что рост продаж подержанных авто через автосалоны заметнее в крупных городах, в частности в Москве, чем в регионах. Так, в российской столице на долю официальных дилеров в минувшем году приходилось 27% вторичного московского авторынка или 65 тыс. реализованных машин (+20%). Правда, на питерском вторичном рынке автосалоны продали только 6% авто с пробегом.
Говоря о регионах, стоит отметить, что продажа подержанных автомобилей в Вологде, Самаре, Белгороде и других российских городах происходит преимущественно по схеме «из рук в руки».
Средняя стоимость подержанного автомобиля, реализованного в автомагазине в 2011 году, составила 680 тыс. рублей при средней рентабельности около 10%.
Основными направлениями развития торговли подержанными автомобилями через автосалоны специалисты называют расширение дилерской сети, увеличение количества сделок trade-in (новый автомобиль взамен на старый с доплатой) плюс открытие специализированных площадок для торговли машинами с пробегом.