Развитию авторынка в России мешает утилизационный сбор

После нескольких неустойчивых лет автомобильный рынок России наконец-то начал стабилизироваться. Но теперь появилась новая преграда для дальнейшего развития — утилизационный сбор. А ещё неоправданно высокая стоимость права владения автомобилем.

Развитию авторынка в России мешает утилизационный сбор
Авторынок

Эксперты считают, что вместо введения утилизационного сбора нужно было развивать государственную систему утилизации. При этом целесообразно создание специального агентства, которое следило бы за процессом утилизации. Предприятия по утилизации впоследствии начали бы приносить прибыль, а из вторичного металла можно было бы производить запчасти. Рынок был бы гораздо более динамичным. Того, кто не в состоянии купить новый автомобиль, заинтересует продажа подержанных автомобилей в Москве, а тот кто продал старый автомобиль, купит новый.

По данным агентства PwC владение автомобилем в России обходится несравнимо дороже, чем в развитых странах. При этом специалисты считают, что у государства есть всё, чтобы снизить эту стоимость.

Эксперты из PricewaterhouseCoopers подсчитали, что продажи новых автомобилей в России в 2012г выросли на 2,76 миллиона единиц, или на 10%. Теперь Россия по спросу на автомобили в Европе занимает второе место после Германии. Предполагается, что рынок будет и дальше расти на 1-3% в год.