«Рено Дастер» — российский «убийца» китайских внедорожников?
Именно этот автомобиль имеет все шансы в ближайшее время стать новым народным любимцем. Во-первых, цены на Рено Дастер начинаются всего с 449 тысяч рублей. Во-вторых, он очень простой по конструкции и поэтому обещает быть надежным. Но самое главное – он обладает неплохим потенциалом для езды вне дорог и по словам тех, кто его разрабатывал, на бездорожье даст фору большинству современных паркетников. Это серьезное заявление, которое автомобилю предстоит подтвердить в непростых российских дорожных условиях.
Конечно, о прямом сравнении кроссовера с серьезными внедорожниками речи не идет. «Дастер» построен на легковой платформе «B0», на той же, что и «Рено Логан». Автомобиль имеет более высокий клиренс, чем обычный полноприводный универсал, и поэтому совсем не боится съезжать с заасфальтированного полотна, но для штурма непроходимых топей проще купить УАЗик.
Впрочем, и гламурным полноприводником, который жалко поцарапать или испачкать в грязи, «Рено Дастер» не назовешь. Для бездорожья по меркам кроссовера он подготовлен неплохо. В нижней части кузова имеются накладки из некрашеной пластмассы, которые не жалко поцарапать, а под днищем установлена металлическая защита двигателя. К тому же «Дастер» легкий, он весит менее 1400 кг, что тоже можно записать ему в актив.
Полноприводная трансмиссия в кроссовере реализована на основе многодисковой муфты в приводе задних колес с возможностью принудительной блокировки. А при отсутствии ряда понижающих передач первая ступень здесь сделана максимально короткой, чтобы машина могла уверенно ползти на холостых оборотах с пешеходной скоростью до 6 км/ч.
Однако, французский кроссовер умеет не только хорошо ползать, но и неплохо бегать, причем, по крупным колдобинам. Подвеска «Дастера» практически неубиваема, но при этом очень комфортная. По показателям геометрической проходимости «Дастер» лишь немного уступает «Шевроле Нива», его дорожный просвет составляет приличные 21 см, угол въезда 30 градусов, угол продольной проходимости 23 градуса, угол съезда 36 градусов.
Так что же, «Рено Дастер» действительно способен проехать там, где спасуют другие паркетники? С точки зрения рядового покупателя – да, ведь большинству владельцев хочется в первую очередь иметь возможность безболезненно и с комфортом промчать по очень разбитой проселочной дороге, с чем француз справляется блестяще.
Но даже если и такая дорога закончится, не торопитесь включать задний ход, внушительный клиренс, небольшие свесы и короткая задняя передача – вот три основных козыря «Дастера» перед конкурентами. Именно они и помогут проползти там, где другие паркетники в силу слабо развитой геометрии либо застрянут, либо повредят кузов или узлы, располагающиеся под днищем. Но если вы всерьез задумали покорять дороги вдали от цивилизации, смените штатные легковые шины на настоящие внедорожные, иначе придется очень далеко бежать за трактором.