Российские дилеры смогут продавать неоригинальные запчасти

Антимонопольная служба и Минпромторг разрешили российским автодилерам продавать неоригинальные комплектующие. На первом этапе дилерский договор будет заключаться сроком на 1 год, в будущем допускается увеличение сроков действия до пяти лет.

Российские дилеры смогут продавать неоригинальные запчасти
Склад магазина автозапчастей. Фото Visitor7 (CC BY-SA 3.0)

Один из ключевых пунктов соглашения: при послегарантийном обслуживании автомобиля сервисный центр может использовать неоригинальные запчасти. При этом такие комплектующие должны соответствовать запчастям от производителя и быть официально завезены в Россию. Кроме того, автопроизводитель не может диктовать дилерам расценки на оказание сервисных услуг (стоимость нормо-часа).

Вопрос о том имеет ли смысл дорого платить за оригинальные запчасти, а, по сути, за бренд, сегодня является дискуссионным. Это относится не только к автокомпонентам. Некоторые компании предпочитают, например, покупать исключительно фирменную спецодежду. Определенный резон в этом есть. Бренд, как правило, обозначает высокое качество. С другой стороны некоторые производители неоригинальных изделий сегодня серьезно подтянули их качество, а цена при этом ниже, чем на фирменные товары.

В любом случае, по мнению специалистов, сторона, получающая максимальную выгоду от этого нововведения – владельцы автомобилей. Теперь хозяин авто, обсуживаясь на сервисном центре, сможет выбирать: ставить деталь от производителя или сэкономить и установить более дешевый аналог. Эксперты предсказывают, что если у производителей оригинальных комплектующих появится конкуренция, это может повлечь за собой более более гибкую политику ценообразования и пересмотр в сторону снижения цен на запчасти.