Российский рынок запчастей: импорт наступает, конкуренция растет!
Российский рынок запасных частей и комплектующих, как и автомобильный рынок в целом, сегодня далек от своего насыщения и, по сути, является развивающимся. Это в полной мере относится и к сегменту коммерческого транспорта.
Главной чертой рынка является преобладание импортных поставок. Увы, продукция отечественного производства на сегодняшний день уступает по качеству импортной. Говоря о малотоннажном грузовом транспорте, стоит отметить увеличение доли автомобилей иностранных автобрендов в России. Как следствие, растет спрос и на запчасти для ремонта автомобилей коммерческих иномарок.
Сейчас каталог запчастей Isuzu (семейство N-серии этой марки сегодня производятся на УАЗе), вероятно, уже является не менее популярным, чем каталоги для отечественных «Газелей» или коммерческих «УАЗов».
Стоит также отметить обострение конкуренции, как между иностранными брендами автомобилей, так и между их официальными дилерами, а именно с ними предпочитают работать зарубежные автопроизводители.
Читайте также:
Минэкономразвития Украины допускает пересмотр сроков действия пошлин на импорт автомобилейПоэтому российским дилерам, считают эксперты, крайне необходимо грамотно выстраивать свою экономическую политику. Речь идет об оптимальном ценообразовании, а также диверсификации поставок. Если на первичный рынок импортные запчасти и комплектующие идут в комплексе под заказ уже непосредственно на конвейеры заводов, то на вторичном рынке запчасти поступают по отдельным позициям.
Такие запчасти продаются не только частным владельцам, но и поставляются корпоративным клиентам — автопаркам, сервисам, другим дилерам, торговым сетям.
Степень востребованности той или иной запчасти или узла на вторичном рынке должна учитываться дилерами, прежде всего. Здесь компании должны учитывать даже такой нюанс, как сезонные колебания и региональность. Например, весной немалым спросом пользуются различные краны, датчики и ремкомплекты к суппортам, зимой и осенью востребованы осушители и компрессоры, причем, в северных регионах потребность в некоторых «зимних» компонентах возрастает уже в августе-сентябре.