Рост российского рынка тяжелых грузовиков превысил 40%

В России на первичном рынке грузовиков за первое полугодие было продано 45,8 тыс. автомобилей. По отношению отчетному периоду прошлого года это на 42,5% больше.

Рост российского рынка тяжелых грузовиков превысил 40%
Самосвал КамАЗ-65115

Безусловным лидером в сегменте тяжелых машин (с полной массой более 16 тонн) остается российский КамАЗ. На долю автопроизводителя приходится треть российского рынка. Далее идет белорусский МАЗ, который уступает лидеру по объему реализации в два раза.

Спецтехника на базе Урал и МАЗ также весьма востребована в России. Реализация этих машин соответствующей грузоподъемности также учитывалась при анализе.

Автомобили марки MAN стали самыми покупаемыми в России среди иностранных брендов: продано 3,7 тыс. единиц, что составляет 8% от общей реализации за полугодие.

Стоит отметить буквально прорыв китайской марки Shaanxi. Дилеры реализовали 3,4 тыс. автомобилей этой компании. До результатов того же КамАЗа далеко, но почти шестикратный рост объемов продаж впечатляет.

Кстати, китайская экспансия российского рынка тяжелых грузовиков осуществляется еще восемью компаниями из Поднебесной, помимо Shaanxi. Их общий показатель продаж также относительно невелик (1,7 тысяч реализованных машин), но динамика роста немногим уступает их соотечественнику Shaanxi – 400%.

Уже сейчас каждый десятый продаваемый в России тяжелый грузовик является продуктом китайской автомобильной промышленности.

Европейские марки Volvo, Scania, Mercedes-Benz и DAF заняли позиции с пятой по восьмую. Правда, Scania продала меньше автомобилей, чем за первое полугодие 2011 года. Это объясняется не столько неудачными продажами в этом году, сколько сверхвысокими показателями прошлого года.

Стоит также отметить трехкратное увеличение реализации компании DAF, которая вплотную подошла к «мерседесовским» объемам.

Exit mobile version