Рынок Украины не является приоритетным для АвтоВАЗа, — Бо Андерссон

Бо Андерссон, глава АвтоВАЗа, в своем недавнем интервью заявил, что украинский автомобильный рынок не является стратегическим для экспортной политики российского автопроизводителя. Его потеря никак не отразится на экономическом состоянии компании. Главным направлением для экспорта автомобилей Lada является авторынок Казахстана.

Рынок Украины не является приоритетным для АвтоВАЗа, — Бо Андерссон
Логотип АвтоВАЗ

Украина «не входит в число проблем АвтоВАЗа», уточняет президент. В 2013 году здесь было продано всего 7 тысяч автомобилей Lada. Для сравнения: в Казахстане в прошлом году реализовано 57 тысяч машин российской марки. Поэтому этот рынок для АвтоВАЗа, разумеется, намного более значим.

Андерссон отметил, что рынок Украины также важный, но «не очень крупный». В сравнении с российским это действительно так. Особенно, если учесть падение продаж автомобилей в Украине в 2013-м, обусловленное введением заградительных импортных пошлин, утилизационного сбора и общим тяжелым экономическим положением в стране.

Если объем продаж легковых авто в России в минувшем году составил 2,8 млн. единиц, то в Украине – 221 тыс. В Казахстане было продано без малого 166 тыс. легковых авто. К слову, марка Lada здесь вне всякой конкуренции. Объем продаж автомобилей ближайшего преследователя – Daewoo – в четыре раза меньше.

Что касается Украины, то здесь автомобили АвтоВАЗ сейчас не попадают даже в первую десятку продаж. Например, в прошлом марте их продажи не дотянули и до четырех сотен единиц.

Напомним, что на самом АвтоВАЗе к середине лета планируется сокращение порядка 850 сотрудников. Это обусловлено снижением объема продаж. Всем им предложено перейти в цех, где собирают автомобили на архитектуре B0 — это иномарки (Nissan Almera и новый Renault Logan), а также универсал Lada Largus. В заводском профсоюзе недовольны таким решением и не исключают обращения в прокуратуру.