Сегмент транспортных услуг в России: проблемы рынка

Транспортные компании в последние годы переживают не самые лучшие времена. По словам их участников, проблем на данном рынке сегодня имеется 3. Во-первых, высокая конкуренция, которая провоцирует постоянные конфликты не только между самими фирмами, но и между заказчиками и исполнителями. Во-вторых, внешний фактор: только за текущий год расходы транспортных компаний на выплату различных штрафов выросли в 4 раза.

Сегмент транспортных услуг в России: проблемы рынка
Перевозка грузов

И это только начало, если судить по тому, с какой частотой меняются условия и нормы, в рамках которых должны осуществляться грузоперевозки по России и международная транспортировка. В-третьих, транспорт обходится организациям все дороже: медленно, но стабильно в России растет дефицит запасных деталей на грузовые автомобили, повышается стоимость услуг автомастерских и т.д.

По статистике, каждая компания тратит до 40% своей прибыли сопутствующие факторы: налоги, штрафы, непредвиденный ремонт, возмещение средств заказчику за срыв сроков поставки и т.д. При этом стоимость содержания автомобильного парка с каждым кварталом возрастает на 3-5%. Цена топлива тоже растет высокими темпами: 13% повышения тарифов на бензин каждые полгода значительно снижают эффективность работы участников рынка.

Данная ситуация усугубляется еще и тем, что государство не только не поддерживает сектор грузоперевозок, но и усложняет нормы и требования. В 5 раз выросли штрафы за нарушение норм загрузки габаритного транспорта. Почти в 3 раза поднялась стоимость оформления различного рода разрешительной документации (узаконивать нужно не только основную деятельность, но и сопутствующий ряд сервисов: складские услуги, помощь грузчиков, обслуживание товара в рамках упаковки, сортировки, разбивки по партиям и т.д.).

Одним словом, проблем масса, а решений нет. Увы, но вместо того, чтобы искать адекватный путь выхода из сложной финансовой ситуации, большая часть мувинговых организаций пытается обойти регламентные нормы. К примеру, машины оформляются на частных предпринимателей в целях снижения штрафов с 70 до 45 тысяч рублей, в целях получения нужного разрешения устанавливаются негласные отношения с контролерами загрузок автомобилей на коррупционной основе. При этом администрация видит выход только в дальнейшем наращивания штрафов, а не поиске компромиссного решения.

По словам опытных аналитиков рынка, данный подход в скором времени не только приведет к оттоку участников рынка транспортных услуг, но и обеспечит серьезный недостаток автомобильных деталей для легковых авто иностранного производства на отечественном авторынке. А такой результат уже «ударит» по всем сферам коммерческой деятельности в России.