Шинники России нуждаются в поддержке

Представители шинной промышленности Российской Федерации решили обратиться к правительству страны с просьбой о поддержке отечественных производителей. В частности, они планируют написать письмо Игорю Шувалову, являющемуся первым заместителем председателя правительства России. Дело в том, что Россия, являясь членом Всемирной Торговой организации, может потерять свой внутренний рынок шин, и из-за этого требуется нашим шинникам государственная поддержка.

Шинники России нуждаются в поддержке
Автомобильные шины

За специальном заседании комитета по развитию шинной промышленности обсуждался текст письма, который был принят со всеми замечаниями и доработками через несколько дней. Данное заседание было довольно представительным, ведь на нем присутствовали все основные представители нашей шинной промышленности. Среди них: ООО «Институт шинной промышленности», ОАО «Кордиант», ООО «Мишлен Русская компания по производству шин», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Алтайский шинный комбинат», ООО «Пирелли Тайр Руссия», ЗАО «Петрошина», ОАО «Белшина»,ООО «Нокиан Тайерс», производящее зимние шины Nokian и некоторые другие.

По мнению специалистов, практически семьдесят пять процентов всех шин, производимых на территории Таможенного союза, реализуется внутри него. В том случае, если Российская Федерация присоединится к ВТО, на территории страны появятся шины западных производителей, и, следовательно, часть своего рынка наши шинники потеряют.

В связи с такой обстановкой комитет предложил несколько специальных мер, которые будут направлены на компенсацию плачевных последствий присоединения страны к ВТО. Одним из таких предложений является снижение ввозных пошлин на такие важные комплектующие и материалы, как металлокорд, стеариновую кислоту и бортовую проволоку. На данный момент эта пошлина составляет пятнадцать процентов. Комитет по развитию шинной промышленности предлагает, чтобы данная цифра была снижена до пяти процентов. Следующая мера заключается в отмене ввозной пошлины на синтетический каучук (она сегодня составляет пять процентов), и поднятие пошлины на его экспорт. Помимо этого, шинники очень хотят, чтобы было пролонгировано решение об отмене НДС на ввозимое в страну специальное технологическое оборудование.

Меры обсуждались самые различные. Среди них, например, предоставление банками страны льготных кредитов на закупку оборудования и сырья предприятиям, относящимся к шинной отрасли и производящим импортозаменяющую продукцию. Было выдвинуто еще одно очень интересное предложение, по которому предлагается, чтобы государство, при осуществлении государственных закупок, отдавало предпочтение своим, отечественным производителям.

А для того, чтобы избежать наплыва некачественных импортных шин на российский рынок, представителям шинной промышленности было выдвинуто предложение о том, чтобы импортные шины продавались только официальными представителями фирм-производителей. Предложения, несомненно, очень интересные и нужные. Но теперь остается только ждать, что на них ответит наше правительство.

Источник: http://www.battery-bosch.ru/