Skoda демонстрирует уверенный рост продаж на российском рынке

Ожидания динамики продаж легковых авто — показатель, на который обращают внимание не только аналитики, но и многие рядовые потребители. В 2012 году Россия продемонстрировала существенный рост реализации легковушек. Именно в прошлом году, российский рынок продаж новых авто восстановился на уровне 2008 года. Напомним, что в разгар кризиса 2009 года уровень продаж машин с заводов просел практически вдвое (с 2,7 млн до 1,3 млн автомобилей). В минувшем году наша страна в итоге достигла заветной отметки в 2,76 млн штук, показав тем самым весьма динамичный рост продаж в 10%. Лучшие показатели из крупнейших стран-потребителей мира показали только Япония и США, где рост составил 26 и 13% соответственно. В то время как мировой лидер роста во всем что только можно себе представить, Китай, продемонстрировал рост рынка новых авто скромнее российского: 6,8%.

Skoda демонстрирует уверенный рост продаж на российском рынке
2013 Skoda Rapid

По данным аналитиков PricewaterhouseCoopers в 2013 году в России стоит ожидать не столь впечатляющего прироста продаж свежих железных коней: 5%. Впоследствии динамика реализации в нашей стране, как считают прогнозисты, будет положительной, но весьма умеренной: на уровне 2-3-хпроцентного прироста продаж ежегодно вплоть до 2025 года, когда ожидается насыщение рынка.

Очевидно, что в этой ситуации для производителей крайне важно застолбить за собой роль локомотивов роста продаж, и отхватить весомую часть отечественного рынка, в том числе за счет того его сегмента, который обеспечивается приростом продаж.

Одним из лидеров здесь можно назвать автохолдинг Skoda. Производимые им марки Skoda Fabia, Skoda Superb, Skoda Yeti, Skoda Octavia (подробнее — здесь) и другие, похоже, так приглянулись российскому потребителю, что он усиленно выкладывал за них свои кровные как в 2011, так и в 2012 годам. В итоге в 2011 году Skoda показала в России рекордный двукратный прирост продаж: 4,500 проданных автомобилей позволили зафиксировать прирост на уровне 105.8%. Динамика 2012 года оказалась скромнее, однако двузначные цифры говорят о ее существенности: В 2012 году продажи автомобилей Шкода в России лишь самую малость не дотянули до отметки в 100 тысяч (цифра оказалась на уровне  99 062 автомобилей), что позволило говорить о приросте продаж в 34% (соответственно присутствие автомобилей марки Skoda на российском рынке продаж новых машин увеличилось с 3% до 3,6%) .

Впрочем кратный приток покупателей обеспечила производителю Skoda Yeti, продажи которой в 2012 году выросли более чем на 100%: 16 958 автомобилей (+111%).

Очевидно, что ставку на чехов стали делать и российские автотрейдеры, многие из которых готовы получать право реализации машин марки Шкода, будучи третьими и четвертыми в списке уже ставших официальными дилерами в том или ином регионе страны. Так, Skoda в Перми, не самом крупном городе России, с 2013 года обзавелась третьим официальным дилером и соответственно третьим специализированным центром продаж автомобилей этой марки. В регионе Шкода уже несколько лет сохраняет позиции в десятке самых продаваемых иномарок.