Составлен ТОП-5 малоизвестных советских грузовиков
Во времена СССР грузовики были главной движущей силой отечественного автопрома, на них в значительной степени держалась советская промышленность. Тем не менее, есть модели, о которых до сих пор мало кто знает. Рейтинг таких машин и составили эксперты портала «Версия.Инфо».
Лидером стал небольшой грузовичок КМЗ-3 1960 года выпуска, серийное производство которого началось на мотоциклетном заводе в Киеве. За один раз он мог перевозить до 500 кг груза, а в движение приводился с помощью 0,75-литрового 26-сильного двигателя.
Второе место занял огромный МАЗ-7907 с грузоподъемностью свыше 150 тонн. Передвигался он не от обычного мотора, а от 125-сильной газовой турбины, пару которому составляла простая электрическая коробка передач, работавшая по принципу современной «механики».
«Тройку» замкнул ЗИС-153, созданный на базе «младшей» модели – ЗИС-210. Под капотом его оснастили 110-сильным двигателем. Правда, по неизвестным причинам в свет вышло всего два таких автомобиля.
Четвертым стал КрАЗ-256Б1-030 1986 года выпуска, который, спустя несколько лет, очевидцы страшной трагедии на Чернобыльской АЭС назвали настоящим спасением, поскольку его кузов имел не только свинцовую защиту, но и специальную установку для фильтрации воздуха.
ТОП-5 рейтинга завершает грузовик, созданный на базе ЗИЛ-131 в единственном экземпляре по заказу Министерства культуры.