Типы АКБ и их эксплуатация

Аккумуляторные батареи применяются практически во всех видах моторизированной техники – как в мопедах, так и в огромных океанских судах. Конечно, для каждого типа подобной техники применяются различные виды аккумуляторов, которые максимально подходят под конкретные задачи. АКБ постоянно совершенствуются, несмотря на то, что основной принцип их работы остается практически неизменным десятки лет.

Типы АКБ и их эксплуатация
Аккумулятор

Самыми распространенными на рынке являются именно автомобильные аккумуляторы, которые используются в миллионах новых машин, выпускаемых ежегодно мировыми автопроизводителями. И это не говоря о еще большем количестве подержанных авто. Однако есть еще один вид АКБ, тоже весьма распространенный. Речь идет о тяговых аккумуляторах, использующихся в различной спецтехнике. Ознакомиться с ассортиментом тяговых АКБ можно здесь: http://www.e-akb.ru/akkumulyatory/tyagovye-akkumulyatory-dlya-pogruzchikov-i-skladskoj-tekhniki.

Чаще всего данный тип батарей можно встретить в различного рода складской и строительной технике – на погрузчиках, подъемниках и т.п., ведь здесь необходима высокая тяговая мощность и большая емкость батарей. Современные АКБ подобного типа создаются по панцирной технологии, которая позволяет достигать высоких ресурсных показателей и минимизировать вероятность замыкания внутри батареи. Данная схема с использованием особой сетки имеет отличную стойкость к коррозии и сульфатации.

Однако вернемся к обычным автомобильным АКБ и поговорим об их правильном использовании. Во-первых, для обычного аккумулятора важен баланс между мощностью разряда и мощностью его заряда. Если потребители энергии вроде стартера, световых приборов, электромоторов, имеющихся в автомобиле, «едят» больше энергии, чем возвращается в аккумулятор посредством генератора, его заряд постепенно падает, что может привести к полной разрядке.

И наоборот, если на АКБ подается слишком мощный подзаряд, например, в случае выхода из строя регулятора напряжения, он может сильно перегреться вплоть до закипания электролита, что в особо неудачных случаях приводит даже к взрыву батареи. Однако зачастую все ограничивается его постепенным выходом из строя из-за чрезмерной выработки сот аккумулятора и потери плотности электролита. АКБ должна получать ровно такой подзаряд, который ей необходим для поддержания нужной емкости.