Toyota Supra: два десятилетия поиска «спортивной формы»

В основу спорткара Toyota Supra первого поколения легла модель Celica. Производство главного на то время конкурента Datsun 240Z стартовало в 1979 году. Supra была длиннее своего прототипа и оснащалась шестицилиндровым 110-сильным двигателем, который, кстати, был первым мотором Toyota с инжектором. К тому же спорткар в своем названии унаследовал имя «донора».

Toyota Supra: два десятилетия поиска «спортивной формы»
1996 Toyota Supra

В 1981 году Celica Supra получает версию с чуть более мощным 116-сильным двигателем. В качестве трансмиссии использовалась механическая или автоматическая коробка передач.

Довольно скоро автопроизводитель вывел на рынок Celica Supra второго поколения, однако потребители уже воспринимали автомобиль исключительно как Supra. Особенным успехом спорткар версии Mk II пользовался в США. В частности, популярное издание Car&Driver два года подряд (1983 и 1984 гг.) заносило Celica Supra Mk II в десятку лучших моделей на американском рынке. Стоит отметить, что дизайн второй Supra был разработан в британской компании Lotus.

Мощность двигателей, которыми комплектовалась Mk II, составляла от 145 до 170 л.с.

«Третья» Supra была выпущена на рынок в 1986 году. В компании Toyota решили окончательно уйти от «отчества» Celica. Спорткар получил новый более современный дизайн и более мощные двигатели. Мощность топового мотора доходила до 280 л.с.

Toyota Supra третьей, а затем и четвертой генерации была воплощением целого ряда передовых технологий автопроизводителя. Автомобиль уже походил на современные спортивные купе. Вместе с тем, видимо, сказалась «наследственность». Хороший спорткар должен быть построен с ноля – Supra не выдерживала конкуренции. Как результат, снижение уровня продаж, прекращение экспортных поставок 1998 году и полная остановка производства модели в 2002-м.