У китайских производителей грузовиков появился шанс на рынке России
Согласно данным статистики, в октябре этого года объем продаж грузовых автомобилей на российском авторынке составил 7,3 тыс. единиц. Реализация с начала года (за 10 месяцев) составила 73 тыс. автомобилей. Лидерами рынка остаются российские КамАЗ и ГАЗ, а также белорусский МАЗ.
Общие объемы продаж в силу различных причин сократились по результатам года на 18,7%. Однако реализация грузовых автомобилей ведущих мировых марок сократилась еще больше. В частности, дилеры MAN продали на 29,4% меньше автомобилей, чем за аналогичный период минувшего года, Mercedes – на 32,5%, Volvo – на 37,9%.
Столь значительное «проседание» продаж грузовиков европейских марок обусловлено значительной девальвацией российского рубля.
Некоторые эксперты полагают, что такая ситуация на авторынке дает определенный шанс не только российским автопроизводителям, но и китайским.
О том, что компании из КНР могут потеснить российские компании, пока речь не идет. И КамАЗ, и ГАЗ, по мнению специалистов, вряд ли сдадут свои позиции, а вот занять нишу, которые освободили европейские компании, китайцы, хотя бы отчасти, но могут.
Сегодня китайские самосвалы и другие грузовые автомобили уже успели заработать неплохую репутацию. Большинство из моделей разрабатывались при участии и с использованием технологий ведущих мировых автокомпаний.
Как показывает практика, при грамотной эксплуатации китайские грузовики можно достаточно долго использовать практически в любых отраслях: строительстве, добывающей промышленности, сельском хозяйстве и т.д.
Безусловно, главным преимуществом автомобилей китайского производства является сравнительно доступная цена. При этом их качество улучшается с каждым годом.