У компании АвтоВАЗ отмечены рекордно низкие финансовые показатели

Еще год назад, когда продукция компании АвтоВАЗ стала быстро терять популярность в в Украине, Артем Федосов, вице-президент российской автокомпании по маркетингу, отметил, что главным показателем для АвтоВАЗа является величина прибыли, а не рыночные показатели.

У компании АвтоВАЗ отмечены рекордно низкие финансовые показатели
Логотип АвтоВАЗ

Определенный резон в этом утверждении действительно есть, но только до того момента, когда вместе с падением продаж отмечается убыток компании. Увы, именно такая ситуация сегодня имеет место, причем не только в Украине, но и в самой России.

Убытки АвтоВАЗа за отчетное 1-е полугодие составили около 469 млрд. рублей. Это антирекорд автопроизводителя. Таким же «рекордом» являются 7,5% российского рынка. Похоже, что помимо необходимости решать финансовые проблемы, компании нужно будет серьезно восстанавливать репутацию бренда, а это сложнее, чем, скажем, раскрутка сайта.

В самом АвтоВАЗе столь высокие убытки объясняют снижением рентабельности продаж. Автомобилей Lada реализовано на сумму немногим более 78 млрд. рублей, а весь финансовый объем авторынка России превысил 787 млрд. рублей. Это плюс треть к прошлогодним показателям.

При этом на фоне столь стремительного общего роста рынка российский покупатель все реже отдает предпочтение отечественным «ладам».