В России отмечается стремительный рост рынка автошин
Российский рынок автомобильной резины растет едва ли не быстрее, чем авторынок. Объем реализации за первые три квартала текущего года составил без малого 50 млн. штук автопокрышек на сумму более 211 млрд. рублей. Рост рынка составил 15% по отношению к отчетному периоду прошлого года.
По итогам всего 2012 года ожидаемые продажи авторезины составляют 60 млн. единиц. Эта цифра может стать рекордной для этого сегмента рынка в стране.
Основную роль в увеличении объемов отечественного рынка автошин сыграли импортные поставки, в частности, легковых автопокрышек (+47%).
В связи с падением автомобильного рынка в Западной Европе снижаются продажи авторезины. Это приводит к затовариванию складов производителей. Те, в свою очередь, ищут дополнительные рынки сбыта, крупнейшим из которых является российский.
С другой стороны, растущий спрос на авторезину в России стимулирует западных производителей автошин развертывать собственное производство на ее территории. Например, та же зимняя резина Nokian всегда найдет своего российского покупателя. Кстати, после запуска в конце минувшего лета второй производственной линии компания Nokian увеличила производство своей продукции в России на 28%.
Сегодня 14% российского рынка авторезины принадлежит отечественной компании «Кордиант», 13% — «Татнефти», 10% — Nokian, 9% — Michelin и 7% — Bridgestone.