В России сохраняется высокий уровень импорта подержанных грузовиков
Алексей Рахманов, замминистра промышленности и торговли сообщил, что по результатам восьми месяцев текущего года наблюдается снижение объемов продаж новых автомобилей во всех сегментах рынка. В частности, почти 7-процентное падение зафиксировано в сегменте грузовиков. При этом массовый ввоз в Россию подержанных грузовых автомобилей продолжается.
Что касается последней тенденции, то ее объяснить можно вполне логично. Качество немецких, французских, американских моделей столь высоко, что при правильной эксплуатации на таком автомобиле можно работать не одно десятилетие. Конструкционный потенциал автомобилей ведущих производителей находится на очень высоком уровне.
Кроме того, запчасти для грузовиков иностранного производства на российском рынке доступны в самом широком ассортименте. Специализированные компании могут предложить, а если нужно и заказать, практически любой компонент или узел.
Стоит отметить, что немало современных компаний, которые предлагают запчасти для импортных грузовиков, обеспечивают своим клиентам высокий уровень сервиса – это специализированные интернет-ресурсы, где деталь можно подобрать даже по VINу, гибкая система скидок, индивидуальный подход к каждому клиенту, качество товара, его оперативная доставка и другие элементы маркетинга.
Читайте также:
Opel Astra Sedan – новый уровень удобства и комфортаПроще говоря, сегодня для некоторых компаний-перевозчиков предпочтительнее купить, например, десяти- или пятнадцатилетний Mercedes-Benz Actros, чем новый отечественный КамАЗ.
Впрочем, на российском рынке в последние несколько лет наблюдается еще одна тенденция – это увеличение объемов продаж грузовых автомобилей китайских компаний. На их долю пока приходится незначительная часть рынка, но темпы, с которыми растет реализация этих автомобилей, очень высокие. Опять-таки проблем с запчастями для них и с сервисным обслуживанием также нет.
Однако российское правительство всерьез обеспокоено старением российского грузового автопарка. Замминистра сообщил, что доля автомобилей старше восьми лет составляет 64% от общего парка легких коммерческих авто, 76% — в сегменте грузовиков средней тоннажности и 57% — среди тяжелых грузовиков. Власти намерены увеличить налогообложение такой автомобильной техники.
К тому же Минпромторг планирует установить предельный срок эксплуатации автомобилей коммерческого назначения. Он может составить от 7 до 15 лет.
В планах федерального правительства также переход на более высокие экологические стандарты двигателей. В данный момент ¾ всего грузового российского автопарка оснащено моторами стандарта Euro 2.