Ведение бизнеса на вторичном автомобильном рынке требует сбалансированного подхода
В том, что вторичный рынок автомобилей в России будет расти и в дальнейшем ни у кого не вызывает сомнения. Безусловно, значительными темпами будет расти и тот сегмент этого рынка, который относится к автодилерам и автомагазинам. Как отмечают эксперты отрасли, выкуп автомобилей становится все более востребованной услугой, поскольку избавляет, прежде всего, продавцов машин от многих сложностей: начиная от поиска покупателей и заканчивая документарным оформлением сделки.
Однако, как считают специалисты, закрепиться в этом в сегменте рынка смогут только те дилеры, которые смогут правильно выстроить бизнес. Прежде всего, деятельность должна быть сбалансированной. То есть необходимо найти золотую середину между количеством реализуемых через салон автомобилей и рентабельностью продаж.
Не менее важным специалисты считают вопрос: в каком техническом состоянии целесообразно выкупать автомобили у клиентов? Здесь вполне целесообразно использование комбинированной схемы, когда при продаже неликвидной машины продавцу сразу выплачивается часть суммы, например, 60%, а остальные деньги возвращаются только после непосредственной реализации.
«Проблемные» машины не напрасно вызывают опасения экспертов. Кредит, неправильное растормаживание – все эти факторы существенно увеличивают риски для дилеров вторичного авторынка. Перечислить все из возможных трудностей и проблем, которые необходимо учитывать в этом бизнесе довольно сложно. Однако вторичный рынок автомобилей не просто присутствует в стране, а динамично развивается. Не исключено, что через какое-то время абсолютное большинство автомобилей с пробегом будет продаваться именно через дилеров по определенным правилам и с гарантиями, а не с устными декларациями о техническом состоянии машины.