Lada 2107
Фото - Torsten Maue from Magdeburg, Deutschland

Вторичный авторынок России растет как на дрожжах

Роман Сцельник, 26 апреля 2014, 13:34

Объем продаж автомобилей с пробегом в России в минувшем марте составил почти 513 тысяч единиц, что на 18% больше, чем было продано в марте 2013-го. Для сравнения: новых автомобилей в марте россияне приобрели немногим более 243 тысяч единиц – столько же было продано в прошлогоднем марте.

По итогам 2014 года вторичный автомобильный рынок России вырос на 6%

Автомобили Lada составляют львиную долю продаж на вторичном рынке. Объем их реализации составил 160 тысяч единиц (+9%). Новых автомобилей компании АвтоВАЗ в марте продано чуть более 39 тысяч (-17%).

Лидером марки во вторичном сегменте авторынка с большим отрывом остается ВАЗ 2107, правда, в марте «семерка» чуть утратила в спросе (-4%). Снизились продажи у внедорожника Lada 4×4 (-13%) и автомобилей линейки Lada Priora (-22%). С другой стороны вырос спрос на ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 и ВАЗ-2110.

Среди моделей иностранного производства лидирует Toyota, которую за месяц на вторичном рынке приобрели 59 тысяч человек (+17%). На второй позиции расположилась марка Nissan (26 тысяч единиц, +24%). В первую пятерку также вошли автомобили марки Chevrolet, Ford и Hyundai.

В разрезе моделей можно отметить, что в скором будущем не исключена смена состава первых двух десяток рейтинга. При 18-процентном общем росте продаж на вторичном рынке, отрицательная динамика в ТОП-25 отмечена у всех иномарок. В частности, наиболее значимые темпы падения спроса отмечены у моделей семейства Ford Focus (-23%), у Renault Logan и Toyota Camry (падение по 22%), а также у Opel Astra и Chevrolet Lacetti (по 21%).

Жители крупных российских городов в основном покупают автомобили с пробегом не дешевле 500 тысяч рублей и возрастом не старше 3 лет.


Комментарии к новости:

Андрей26 апреля, 14:29

Такая новость не может не радовать. Я было подумал, что отечественному автопрому потихоньку приходит конец через неконкурентоспособность.

Ответить
a-2003226 апреля, 18:00

Согласен когда растет вторичный рынок, это упадок авто производителей. И тут надо принимать кардинальные меры. Действительно как то повышать конкурентную способность своих машин.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.